С фразой «Вам что-нибудь подсказать?», наверное, сталкивался каждый: еще не успеешь толком оглядеться в магазине, а к тебе со всех ног уже бежит, старательно улыбаясь, продавец-консультант, на ходу скороговоркой произнося набившее оскомину сочетание слов.
И вроде бы ничего раздражающего в этом нет, фраза как фраза, необычного в ней мало. Но почему же она все-таки так сильно выводит людей из себя? Мы выяснили ответ на этот вопрос.
Почему никто не любит продавцов-консультантов
Чем же продавцы-консультанты, попросту делающие свою работу, заслужили такую нелюбовь покупателей? Разбираемся.
Раздражают эти товарищи тех, кто заглядывает в магазин исключительно справочно, не собираясь пока что ничего приобретать. Консультанты, ведомые желанием выполнить план по продажам, начинают усиленно что-то предлагать и тем самым мешают сделать выбор: кому такое понравится?
Но разумеется, продавцов-консультантов недолюбливают и покупатели, намеренные уйти из магазина не с пустыми руками. Раздражать навязанная помощь может тех, кто привык всегда делать выбор самостоятельно или же хорошо разбирается в товаре (возможно, даже лучше, чем специально нанятый продавец — и такое бывает) и в принципе не нуждается в чьих-либо советах и уточнениях.
Кроме того, продавцов-консультантов зачастую воспринимают как манипуляторов, которым только и нужно, что продать какому-нибудь зеваке баснословно дорогой и бесполезный, залежавшийся товар. И честно говоря, такое представление не так уж и далеко от истины: подавляющее большинство магазинов, к сожалению, преследует получение моментальной выгоды, а не нарабатывает постоянных клиентов хорошим к ним отношением.
Что не так с фразой «Вам что-нибудь подсказать?»
Итак, с неприязнью (зачастую взаимной) покупателей и продавцов-консультантов мы разобрались. Что же не так с самой фразой?
Такая формулировка по умолчанию заставляет покупателя чувствовать себя обязанным: он едва вошел, даже не огласив цель своего визита, а ему уже навязали определенную модель: вопрос подразумевает, что вошедший собирается что-то купить, и ничего более.
Кроме того, далеко не все люди, заходя в магазин, имеют четкое представление о том, что хотят купить: продавцы часто называют таких людей клиентами с несформированной потребностью. Мало кто может четко и конкретно ответить на вопрос, который заставляет чувствовать себя неловко и путаться. Это — еще одна причина, по которой фраза «Вам что-нибудь подсказать?» многих раздражает.
Как видите, причины, по которым многих людей раздражает фраза-предложение продавцов-консультантов, достаточно просты. Тем не менее, порой к этой фразе стоит относиться проще: в подавляющем большинстве случаев это — обыкновенное клише, которым продавцы попросту вынуждены пользоваться.
Но с продавцами всегда нужно быть начеку: не стоит расслабляться в их присутствии. Ранее мы уже рассказывали об уловках и трюках продавцов в магазинах, которые заставляют вас тратить больше: постарайтесь на них не попадаться.
Расскажите, что по этому поводу думаете вы: по каким еще причинам, на ваш взгляд, фраза «Вам что-нибудь подсказать?» может раздражать людей?
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
30.12.2018 01:20