4 способа превратить любое хобби в постоянный доход

Многие мечтают заниматься любимым делом, которое приносило бы стабильный доход, но считают, что их хобби не сможет даже окупиться. На самом деле любое увлечение может принести прибыль: превратите хобби в постоянный доход за 4 шага.

С помощью своих увлечений сегодня зарабатывают немногие. К сожалению, у большинства людей сложился ряд определенных стереотипов о том, какой должна быть работа, и зачастую хобби под эти стандарты не подходит: на первый взгляд, нет никаких гарантий, что все получится, рабочий день может быть ненормированным и не привязанным к конкретному графику, поначалу пугает отсутствие стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Все эти недостатки, несомненно, присутствуют, однако трудности — не повод отказываться от задуманного. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на нелюбимую работу. Узнайте из нашей статьи 4 способа, с помощью которых можно превратить любое хобби в стабильный и постоянный доход, и перестаньте, наконец, задерживаться на работе: это вредно и опасно.

Шаг 1: определите, сколько вам нужно денег

pic

«Я хочу, чтобы мое хобби приносило стабильный доход» — крайне размытая формулировка. Чтобы ваше увлечение могло приносить вам прибыль, нужно поставить себе четкие цели и упорно к ним двигаться. Если вы не можете сказать наверняка, какой доход вас устроил бы, мотивация вряд ли появится: мышление устроено таким образом, что нам гораздо проще стремиться к чему-то конкретному, а не абстрактному. И естественно, ваши «аппетиты» на первых порах должны быть адекватными: вряд ли вы сможете зарабатывать под сто тысяч в месяц, если раньше никогда не занимались продажей собственных изделий. Чтобы определить адекватный уровень доходности, который может приносить ваше хобби ежемесячно в будущем, придется отталкиваться от того, сколько вы получаете от этого сейчас. Соответственно, если реализовывать свои изделия вы еще не пробовали, самое время начать делать первые продажи. Это поможет вам не только определить ценовую политику, но и понять отношение потребителей к вашему продукту или услуге: по отзывам покупателей вы узнаете, что нужно добавить, изменить, а от чего лучше отказаться.

Шаг 2: расскажите о своем хобби другим людям

pic

Вы удивитесь, но сарафанное радио — великая штука. К примеру, если вы увлекаетесь хенд-мейдом, легче всего набрать клиентскую базу именно из числа знакомых, друзей, родственников и коллег: люди привыкли отдавать свои деньги тем, кому они доверяют. Завоевать доверие покупателей бывает нелегко: приходится устраивать всевозможные конкурсы, уговаривать людей оставлять хорошие отзывы, молниеносно решать всевозможные конфликтные ситуации, чтобы не испортить репутацию. На формирование клиентской базы обычно уходит львиная доля бюджета, предназначенного на «рекламные» расходы. В случае, если вы поначалу работаете со знакомыми, эта статья расходов немного уменьшается.

Если результаты ваших трудов по тем или иным причинам нельзя предложить в качестве продукта, который люди будут покупать (к примеру, вы увлекаетесь макрофотографией, но не хотите продавать свои уникальные изображения в фотобанки), можно пойти другим путем. Заявите о своем хобби: для этого можно завести личный блог, сайт или группу в популярных социальных сетях. Последние сегодня очень популярны, причем настолько, что все больше людей становятся зависимыми от социальных сетей: об этом мы уже рассказывали в другой нашей статье. После того, как ваше сообщество или личная страничка наберет популярность, можно подумать и о монетизации: вы можете размещать рекламные посты или баннеры и получать за это оплату, которая будет зависеть от количества и активности посетителей вашего сайта, блога или группы.

Шаг 3: станьте профессионалом своего дела. Станьте первым.

pic

Мало любить то, что делаешь. Если вы решили, что превратите свое хобби в услуги или товары, которые другие люди будут приобретать, вам придется стать самым настоящим профессионалом своего дела: читайте всевозможную литературу, по возможности посещайте специальные курсы, тренинги и семинары. Рано или поздно повышать планку качества все равно придется (если вы, конечно, не хотите остаться позади конкурентов), поэтому будет лучше, если вы подготовитесь заранее. Когда речь идет о бизнесе, основанном на вашем любимом хобби, вам наверняка захочется контролировать все самостоятельно, а не нанимать для этого специалистов. И дело здесь не только в выгоде: как правило, у нанятого персонала гораздо меньше мотивации приносить прибыль, чем у самого владельца.

Помимо прочего, профессионализм может выгодно отличить вас от конкурентов-кустарей: докажите потребителям, что ваш продукт качественнее и лучше. Внимание к деталям — тоже немаловажная часть вашего плана по превращению хобби в доходный бизнес. К примеру, если вы продаете одежду или украшения, не забудьте позаботиться об упаковке, в которой покупатель получит свой заказ. Доставку тоже стоит организовать на высшем уровне: товар должен прибыть к вашему клиенту в целости и сохранности, а никаких проволочек или задержек быть не должно.

Шаг 4: определите свою целевую аудиторию

pic

Вероятно, вы удивитесь тому, что этот шаг мы разместили в самом конце нашей статьи. Целевая аудитория, казалось бы, должна определять все: продукт, который не интересен потенциальному покупателю, не имеет особых шансов на успех. Объясняем: если основной целью для вас все-таки является превратить уже существующее хобби в доход (а не просто найти другой источник дохода), нужно искать способы монетизировать ваше увлечение, а не подстраиваться под текущий рынок. Вы ведь хотите получать доход от уже любимого дела, верно?

Если же ориентироваться на целевую аудиторию вы будете в самом начале своего пути, есть вполне реальный риск прогадать: к примеру, вы не будете продавать новинку, которая могла бы «выстрелить» и принести неплохие доходы только потому, что еще не видели ничего подобного на рынке (и, соответственно, не встречали такой потребности у покупателей). Конечно, в дальнейшем ваше умение подстраиваться под покупателей обязательно пригодится, но не сейчас. Другими словами, не отказывайтесь от своего дела из-за боязни не угодить клиентам.

Как видите, любое хобби при желании и должном старании можно превратить в источник постоянного дохода. Но не ждите, что богатство и благополучие свалятся на вас, словно снег на голову: чтобы к вам пришел успех, придется немало потрудиться. Тем не менее, мы хотели бы уберечь вас от лишних неудач и провалов, поэтому подготовили отдельную статью: существуют 12 основных ошибок, которые совершают все начинающие предприниматели. Прислушайтесь к нашим советам, и у вас обязательно все получится. Поделитесь, пожалуйста, своим мнением с нами: как вы считаете, может хобби заменить работу и приносить стабильный доход, или же нет?

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

24.07.2018 01:00