Соблюдение офисного этикета является неотъемлемым условием успешного общения с коллегами. Он подразумевает знание определенных правил, а также использование подходящих слов и фраз в разговоре с сослуживцами.
Правильная беседа должна быть вежливой и приветливой, без тех выражений, которые могут испортить отношения с другими сотрудниками. Чаще всего люди употребляют в разговорах с коллегами следующие неуместные фразы.
«Мне за это никто не платит»
Непредвиденные дополнительные нагрузки бывают на каждой работе, однако помочь своему сослуживцу один раз — это одно, а вот систематически — совсем другое дело. Большинство все-таки находит более-менее нейтральные и безобидные способы избежать дополнительной работы, коллеги то и дело придумывают друг перед другом рассказы о важной помощи родственникам или о иных неотложных делах. Тем не менее некоторых такие просьбы раздражают, и они отказываются от работы в куда более грубых выражениях.
Неумение сдерживать свои эмоции может сильно испортить отношения с коллективом. Окружающие начинают считать такого человека мелочным и эгоистичным, а также отказываются помогать при необходимости.
«Мне не важно, как вы это сделаете»
Нередко когда люди становятся начальниками или руководителями, должность меняет их далеко не в лучшую сторону. В их поведении начинает прослеживаться некоторое высокомерие, заносчивость, которую можно легко уловить в поручениях подчиненным. Довольно часто такие начальники призывают сотрудников сделать что-то невозможное, при этом игнорируя невероятность просьбы.
Такие фразы легко и быстро настраивают коллектив против руководителя, потому что за невыполненные распоряжения такой начальник также любят штрафовать. Это показывает неуважение лидера к труду его подчиненных и редко делает общение между шефом и коллективом приятным.
«Вообще-то это элементарно»
Умники и выскочки раздражают окружающих не только на школьной скамье, но и в более взрослой жизни. Такие люди будут активно раздавать ненужные советы, утверждать, что они знают все лучше всех, а отсутствие знаний в том или ином вопросе — это позор. Такое высокомерие обычно раздражает окружающих и сильно портит отношения выскочки с ними.
Для того чтобы не выглядеть умником, лучше сменить тон своей речи, а также обратить внимание на неуместные и обидные комментарии. Человек, который хочет быть для всех в роли учительницы, часто не становится уважаемым авторитетом — напротив, его считают недалеким и наглым.
«Ничего личного»
Сотрудник, который не стесняется идти по головам, — это далеко не самый приятный человек в трудовом коллективе. Такой сослуживец может легко врать, вести себя лицемерно и мелочно в стремлении получить свое. Он скидывает свою работу на других в последний момент, заискивает перед руководителем, чтобы получить вознаграждение или выбить нужные даты отпуска.
Особенно людей поражает подача такого человека — он открыто заявляет, что ничего личного в его кознях нет. Все, что он делает — это бизнес, но общаться с коллегами он все-таки продолжает.
«Я понимаю, что отвлекаю, но можно задать маленький вопрос»
Неуважение к занятиям и времени других — это проблема поведения многих людей. Особенно это раздражает на работе, где каждый стремится выполнить поставленные задачи, нередко — в довольно напряженной атмосфере. Особенно наглые сотрудники могут спокойно нарушить работу коллеги, отдавая себе отчет в его занятости, и отвлечь его от прямых обязанностей.
Если вы видите, что сослуживец напряженно работает, то лучше избежать лишних вопросов к нему, это может вызывать его агрессию и злость. Лучше обратиться к тому человеку, которые занят несколько меньше или продолжать попытки самостоятельного решения задачи.
Благоприятная атмосфера на работе сильно влияет на наше общее настроение и удовлетворенность жизнью. По этой причине психологи не советуют портить отношения со своими сослуживцами.
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
18.05.2019 02:34