Горе от ума, или почему троечники обычно успешнее отличников в жизни

В школьные годы многим из нас говорят: учись на «отлично», иначе будешь работать дворником. Но почему в жизни все чаще случается наоборот, и троечники становятся куда успешнее отличников? Давайте узнаем!

Добиться успеха так или иначе мечтает каждый человек: для кого-то успех — это большая семья, для кого-то — деньги, для кого-то — карьера и независимость. Словом, неудачником быть никто не хочет.

Со школьных лет старшие твердят нам, что нужно учиться хорошо, а еще лучше — вообще на одни «пятерки»: тогда головокружительная карьера и положение в обществе гарантированы. Но почему тогда мы, вырастая, видим, как успешными становятся не зануды, день и ночь зубрившие учебник, а самые обыкновенные троечники, которых никто особенно и не замечал?

Мы постарались разобраться в этом и выяснили, почему троечники обычно успешнее отличников.

Почему высокие оценки — не показатель и не гарантия успеха

Высокие оценки могут гарантировать успех (да и то переменный), пожалуй, лишь в одном месте — в школе. Как только вы получаете аттестат и впоследствии — диплом, о «волшебном» влиянии ровненьких пятерок, выстроившихся в ряд, можете забыть: они не помогут вам устроиться на хорошую работу или придумать что-то, что принесет вам достаточное количество денег.

pic

Оценки, к сожалению, далеко не всегда показывают реальный уровень знаний: может статься, что отличник, имеющий пятерки по всем предметам, все годы обучения в школе лишь механически заучивал параграфы в учебниках, не особенно вдаваясь в детали.

Почему троечники успешнее, чем отличники

Троечников многие презирают: учителям и родителям может казаться, что это люди с хорошим потенциалом, которые просто ленятся и не используют его полностью. На самом деле ничего странного в том, что троечник, имея все возможности подготовиться к уроку, этого не делает, нет: ему просто жалко тратить на это свое время, которое не бесконечно.

Неспособность понять, что важно, а что первостепенно, мешает многим «отличникам» во взрослой жизни: стремясь доделать все до конца, они совершенно не замечают, что то, чем они занимаются, никак не приближает их к поставленной цели.

Впрочем, с этим при должном усердии отличники могут справиться: ранее мы уже рассказывали о том, как можно побороть синдром отличника. Одна беда: самим отличникам тот факт, что их стратегия поведения ведет их по ложному пути, обычно не приходит в голову.

Как видите, ничего удивительного в том, что троечники часто бывают гораздо успешнее школьных звезд-отличников, нет: под маской ученика, из года в год по всем предметам получающего «удовлетворительно», порой скрывается умный человек, который просто не хочет тратить свои далеко не безграничные ресурсы на правильные с точки зрения окружающих занятия.

Оценки — одно, а ум — совершенно другое: если троечник получает свои оценки вполне заслуженно и в соответствии с интеллектом, перещеголять отличника в будущем ему едва ли удастся. Впрочем, и эту проблему можно решить: ранее мы уже рассказывали о простых упражнениях, которые могут сделать человека умнее всего за несколько минут. Не ленитесь выполнять их ежедневно, и вы уже через неделю увидите заметный прогресс.

Расскажите, что по этому поводу думаете вы: по каким еще причинам, на ваш взгляд, троечники могут быть успешнее отличников во взрослой жизни? А какие оценки приходилось получать вам?

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

28.01.2019 05:30