Искусство конфликта: как оставаться спокойными во время спора

Во время конфликта два человека могут очень сильно поругаться и возненавидеть друг друга. С другой стороны, они могут и обрести симпатию с уважением. Психологи рассказали, как прийти ко второму варианту.

Не перебивайте и слушайте

Абсолютно любой спор может перерасти в перепалку и открытые оскорбления, если перебивать друг друга. Когда ваш оппонент в лице друга, коллеги, клиента или простого знакомого начал говорить что-то, то ни в коем случае не перебивайте его. Дайте закончить мысль, чтобы показать, насколько вы уважительны. Это базовый совет для всех, кто не хочет, чтобы споры заканчивались дракой или оскорблениями.

Не меняйте тему

Резкий переход от одной мысли к другой может быть крайне болезненным для человека, с которым вы общаетесь. Если он не закончил говорить на какую-то тему, то нужно продолжить докапываться до её сути. Если вы не слушаете человека, не думайте, что он будет с вами вежлив.

Дайте понять оппоненту, что вы его понимаете

После того, как вы выслушали позицию человека, можете дать ему понять, что понимаете его. Можно прямо сказать: «Да, я тебя понимаю». Это лучшие слова для тех случаев, когда человек негативен и заведомо настроен на спор и агрессию.

Тут можно использовать так называемый парафраз. Не бойтесь перефразировать чужое высказывание так, чтобы донести лучше свою мысль. Например, человек говорит, что ненавидит, когда его предают из-за того, что он впускает в свою жизнь всех подряд. Если вы считаете, что он сам во всем виноват, то можно сказать: «Да, если к тебе недружелюбны и тебя предают, то это значит, что причина в тебе». Сначала согласитесь с человеком, а потом перефразируйте его мысль. Это удивительно тонкий метод ведения диалога, который поможет вам остаться друзьями после спора.

Правильно выражайте несогласие

Чаще всего оппонент выходит из себя, когда мы не соглашаемся с ним. Все из-за того, как мы говорим. Если вы хотите, чтобы беседа продолжалась в спокойном ритме, то выражайте несогласие очень осторожно. Говорите медленно, без повышения громкости.

Критикуйте действия, а не вешайте ярлыки

Если вы женщина и вам сказали, что вам не нужно увлекаться политикой, это не повод говорить человеку, что он сексист. Нужно сказать ему, что его слова не имеют никакого смысла, потому что женщина — такой же человек. Если вы повесили на человека ярлык: агрессор, глупец, сексист и так далее, то его будет уже невозможно переубедить.

Используйте ранимость вместо агрессии

Если человек сказал вам, к примеру, что не доверяет вам, то вместо того, чтобы сказать нечто вроде «а я не доверяю тебе» или «да мне плевать», лучше сказать «меня обидели (расстроили, ранили) твои слова». Это вызывает огромное доверие и заставляет собеседника больше вас уважать.

Наше счастье во многом зависит от нас самих. Старайтесь нести в тот мир любовь, так как очень сложно отвечать негативом на искреннее добро. Психологи рекомендуют вам взять на вооружение всё вышесказанное, чтобы не только научиться доносить свое мнение, но и заводить новых друзей, ведь если два человека завершают спор на позитивной ноте, они могут стать друзьями. В дополнение советуем ознакомиться с пятью психологическими приемами, которые помогут нравиться окружающим.

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

28.02.2023 00:39