Согласно исследованию, которое совсем недавно было проведено по инициативе известного немецкого банка, жители Америки считают атрибуты роскоши значимой частью своей жизни. По подсчетам, более 40% доходов людей уходит на различные предметы, которые могут подчеркнуть статус их обладателей.
При этом чаще всего такие покупки делают те, чей уровень дохода является довольно низким. Можно сказать, что предметы роскоши по-настоящему разоряют покупателей, оставляя в их бюджете значительную брешь. Самыми популярными статусными предметами являются следующие.
Последние новинки гаджетов
Жизнь современного человека трудно представить без смартфона с быстрым доступом в интернет, компьютера или других гаджетов. Многие люди считают обладание модными техническими новинками поводом для гордости и хвастовства, некоторые из них даже стремятся обогнать окружающих по стоимости своих устройств.
Зачастую люди, которые приобретают гаджеты, стоимость которых превышает 40 тысяч рублей, обладают средним и даже низким достатком. Покупка такого устройства часто сильно бьет по их карману. По этой причине они часто оформляют кредиты и влезают в долги, чтобы оплатить дорогую покупку.
Брендовая одежда
Для многих людей бренд — это не просто значок на футболке или брюках. Они считают брендовую одежду тем атрибутом, который указывает на их хороший достаток.
Однако бренд — это далеко не всегда гарантированное качество и удобство. Не все покупатели понимают, что главным образом они оплачивают название фирмы, а не реальные преимущества изделия. На самом деле вещи из обычных магазинов средней ценовой категории часто не уступают по качеству брендовой одежде.
Ужины в дорогих ресторанах
Обеды и ужины в дорогих, престижных местах не являются статусными предметами в прямом смысле этого слова, однако могут служить настоящими атрибутами роскоши. Обычно такие места привлекают людей своей атмосферой, внутренней обстановкой, контингентом посетителей.
Как правило, человек со средним достатком может позволить себе провести в таком месте какой-то важный праздник, например, день рождения или Новый год, которые традиционно считаются значимыми событиями. Желание побаловать себя один раз можно понять, а вот постоянный выбор в пользу ресторанов является неоправданной тратой денег.
Коллекционный алкоголь
Держать дома целый мини-бар мечтают многие представители сильного пола. Особенно ценными его составляющими считаются старые вина, дорогие сорта крепких напитков, а также различный алкоголь в причудливых бутылках и упаковках. При этом обладатель такой коллекции может даже быть приверженцем здорового образа жизни, но все равно собирать свой памятный набор.
Такая трата денег является крайне неоправданной, поскольку бутылки с алкоголем не несут никакой практической или эстетической ценности.
Люксовая косметика
Стремление купить косметические средства дорогих марок обычно свойственно женщинам. С одной стороны, это может быть вполне оправданно, ведь в состав кремов таких брендов входят натуральные компоненты, которые помогают бороться с проблемами чувствительной кожи.
Однако на самом деле большинство покупательниц считает, что косметика «класса люкс» означает определенный статус, которым можно похвастаться своим знакомым и подругам. Многие продукты такого ценового сегмента можно легко заменить более дешевыми вариантами, но на это соглашаются лишь некоторые женщины, ведь это означает потерю статуса.
Психологи связывают такое стремление тратить деньги с тем, что в людях активно воспитывается культура потребителя. Мы постоянно видим навязчивую рекламу, которая предлагает нам приобрести тот или иной товар по выгодной цене. Порой мы даже не задумываемся о том, что такая покупка совсем не является экономичной, а иногда и вовсе не нужна нам.
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
07.05.2019 00:58