Если вы всегда постоянно приходите домой с полными сумками из магазина, при этом не являетесь шопоголиком, то, скорее всего, вы просто подвержены влиянию маркетинговых хитростей. Магазины используют все возможные способы продать как можно больше товара, и, к сожалению, у них это неплохо получается. Как же они это делают?
Товары, расположенные на уровне глаз
Вы хотите сэкономить на покупках и ищете что-то подешевле, тогда не смотрите на средние полки, находящиеся на уровне глаз. Как правило, на средних полках выкладывается самый дорогой товар, который, кстати, не всегда отличается качеством. Если вы опустите свой взгляд на пару полок вниз, то обнаружите аналоги желаемого продукта по дешевле.
Товары на кассе
Чтобы покупателям было не скучно ждать своей очереди на кассе, магазины придумали гениальную вещь — сделать специальный стеллаж с товарами рядом с кассой. И покупателю «хорошо» — ему не будет скучно стоять, и магазинам прекрасно — ведь покупатель за это время уж точно что-то добавит в свою корзину из этого стеллажа!
Товары, расположенные на самом виду
Конечно, в супермаркетах стараются продать самые старые и залежалые продукты, а потом уже те, чей срок годности еще терпит. Как правило, более продукты продавцы стараются выкладывать на самое видное место, а свежие — подальше. Так что если не хотите купить просроченные продукты, то либо смотрите срок годности на упаковке, что не всегда, кстати, является гарантией неиспорченности, либо доставайте продукты с самого дальнего угла полки.
Самые ходовые товары сложно найти
Наверняка вы замечали, что, к примеру, полка с хлебом в супермаркетах находится в самом конце. Почему же самый востребованный товар располагать так далеко от входа и кассы? Все просто — пока вы идете за хлебушком, вы можете натолкнуться на что-то интересненькое и захватить это на кассу.
Запах
Покупателей очень привлекает приятны запах. Не так-то легко взять и пройти мимо стеллажа с выпечкой, аромат который так и соблазняет купить что-то. Продавцы применяют специальные ароматизаторы, чтобы привлекать внимание покупателей.
Музыка
В каждом супермаркете играет медленная, приятная музыка. Она расслабляет и, конечно же, стимулирует к покупкам.
Коридоры
Помещение супермаркетов похоже на лабиринт. Пока найдешь то, что нужно, придется пройти много полок, что, конечно, увеличивает шансы на дополнительную покупку.
Дополняющие друг друга продукты
Покупая пельмени, вы, скорее всего, захотите взять к ним майонез или кетчуп, а к бутылке пива — рыбку или орешки. Именно поэтому маркетологи придумали дополнять один товар другим, причем дополнительные продукты оказываются всегда самыми дорогими, но покупателю навряд ли захочется блуждать по магазину в поисках более дешевого аналога, поэтому он возьмет, что предлагают.
Собираясь за покупками, пишите список продуктов, которые хотите приобрести. Еще не ходите в магазин на голодный желудок. Эти советы помогут вам не поддаться на удочку маркетологов и всегда совершать нужные и рациональные покупки.
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
05.06.2015 16:20