Психология деловых отношений: что делать, если в коллективе проблемы

На работе, как и дома, человек не один. А где больше одного, там появляются и разногласия. Конфликты на рабочем месте не желательны ни для кого, но иногда найти выход из сложившейся ситуации не так просто.

Конфликты, которые происходят на работе, могут зародиться между подчиненным и начальством, либо между сотрудниками, равными по своему положению. Достаточно часто причина конфликта элементарна: обязанности сотрудников могут быть прописаны не достаточно четко. Избежать таких разногласий легко: необходимо, чтобы каждый специалист знал, где начинается и заканчивается его сфера деятельности и влияния, чтобы было понятно, кто за что отвечает.

Вторая причина, которая может привести к конфликту: изменения, не всегда всех устраивающие. Это может быть введение дресс-кода, новые требования, изменение сроков сдачи проектов и подобные события. Конфликтологи уверены: иногда достаточно просто объяснить, по каким причинам и с какой целью вводятся новшества, доказать их целесообразность, и конфликтная ситуация пройдет сама собой.

Все люди совершенно разные не только в плане мировосприятия и интересов, но и по скорости работы. Когда несколько сотрудников работают над одним делом одновременно, они будут возмущаться, если кто-то один станет выполнять свои обязанности медленнее, чем они, пусть и профессионально. Соответственно, во избежание конфликтов просто подберите людей со схожим темпом работы.

Если вы стали участником конфликта в вашем рабочем коллективе, необходимо найти выход. Один из них — просто перестать спорить и принять чужую позицию. Речь идет о тех случаях, когда вы не уверены в своей правоте, не владеете полной информацией или нет смысла портить друг другу нервы из-за мелочи.

Еще один вариант — наоборот, настоять на своем и доказать в результате свою правоту. Конечно же, в том случае, когда вы полностью уверены в своих силах и правильности действий. В подобной ситуации можно оспорить и мнение начальства, но приводите всегда только весомые аргументы и делайте это спокойно. В конце концов, если вы окажетесь правы, начальство это отметит.

pic

Самый сложный вариант выхода из затруднительных ситуаций — прийти к компромиссу. Это занимает очень много сил и требует огромного количества энергии. Тем не менее, у каждого участника конфликта появляется возможность повлиять на решение. Компромисс является наиболее продуктивным вариантом, который может положительно повлиять на всю компанию.

Не надо забывать, что конфликты не всегда отрицательно влияют на рабочий процесс. Иногда они становятся двигателем прогресса и могут привести к разработке новых технологий для компании или созданию новых отделов. Продуктивной вам работы, приятного коллектива, 

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

21.02.2016 00:20