Не учитесь слишком долго
Что касается процесса обучения, то дольше не значит лучше. Человек не может усваивать информацию бесконечно. Как вы думаете, сколько времени мы с вами в среднем можем учиться максимально эффективно? Многие скажут, что час, два, три, но на самом деле самая высокая эффективность сохраняется лишь на протяжении получаса. К такому выводу пришли ученые из США.
Это не значит, что никто не может учиться дольше получаса с высокой эффективностью. Первая проблема — отсутствие перерывов. Делайте их почаще — как раз каждый полчаса. Можно отдыхать также каждый час, что тоже допустимо. Так вы сохраните концентрацию. Наибольшая эффективность обучения происходит в том случае, если придерживаться правила — «25 минут учимся, пять минут отдыхаем».
Учитесь в правильном месте
Многие учатся в кровати, либо на кухне. На кухне повышается аппетит, поэтому эффективность падает. В спальне мы учимся или работаем рядом с кроватью, поэтому мозг отвлекается на сигналы о сне. При выборе места обучения важно лишать себя определенных стимулов. Уберите кровать, наведите порядок, закройте социальные сети, не учитесь на кухне.
Если у вас нет выбора, и вам приходится учиться своей комнате, в этом нет ничего страшного. Есть несколько важных рекомендаций о том, как сфокусироваться на процессе учебы, чтобы не давать своему мозгу стимулов думать о чем-то ином. У вас должен быть стол, за которым вы только учитесь или работаете. На нем не должно быть ничего, что вас отвлекает. Расположите его так, чтобы сидеть спиной к кровати.
Хватит зубрить
Информацию можно разделить на две огромные группы: на факты и на концепции (принципы). Пример факта: «такой-то ученый родился в таком-то году». Пример концепции: «чтобы вырастить картошку, нужно вспахать землю, положить туда картофелину, затем удалять сорняки и рыхлить землю».
Факты проверить легко, особенно учитывая наличие рядом информации. Факты просто запоминаются, а вот концепцию нужно понять. Именно для этого наш мозг прикладывает максимум усилий. Зубрят только факты, но в школе нам говорят, что именно зубрежкой нужно учить новый материл. Это не так. Вы не запомните факты, потому что не знаете концепций, затрагивающих эти факты. Нужно связывать понятия между собой, чтобы понять их и запомнить. Например, чтобы запомнить термины, связанные со строением земной коры, нужно понимать процессы, которые там происходят. Нужно дать мозгу возможность построить новые нейронные связи. Простая зубрежка не формирует эти связи и развитие мозга. Вам нужны ассоциации. Именно они являются самым быстрым путем к запоминанию важных концепций и фактов.
Теперь вы знаете, как можно помочь себе в учебе, но не забывайте о том, что любой процесс обучения должен поддерживаться мотивацией. Если ее нет, то не будет хороших результатов, ведь вам попросту не захочется учиться. Особенно сильно это касается наших детей. Если ваш малыш не хочет учиться, породить в нем сильную, мотивацию вам помогут шесть полезных советов.
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
25.03.2023 00:55