Многие считают, что сплетничать — удел подлых и недалеких людей. Определенная доля истины в этом есть: считается, что, сплетничая, люди обливают других грязью, а это достойным занятием не назовешь. Однако группа ученых опровергла эту теорию, предоставив результаты исследования: согласно статистике, 85% людей, сплетничая, действительно говорят о жизни других, но только в 5% случаев такие обсуждения происходят в негативном ключе. Получается, в том, что большинство людей перешептываются друг с другом, на самом деле нет ничего плохого. Ученые из разных стран пришли к тому же выводу: оказалось, что сплетничать даже полезно. Для вас мы сделали подборку из четырех основных причин, по которым вам стоит начать сплетничать на работе: многие из получившихся доводов научно доказаны.
Сплетни полезны для здоровья
Ученые пришли к выводу, что сплетни и пересуды, как это ни странно, полезны для здоровья. Группа исследователей подтвердила, что у тех, кто сплетничает, нередко повышается уровень серотонина (так называемый «гормон счастья»), снижается тревожность, уменьшаются риски возникновения всевозможных стрессов и переживаний. Это и понятно: у сплетников в силу их оригинального «увлечения» отпадает необходимость держать все в себе. Сплетничая, люди не ограничиваются обсуждением чужих секретов: зачастую «кляузники» делятся и своими наболевшими проблемами, что помогает им справиться с тревожностью и даже понизить уровень давления. Конечно, избавляться от стрессов можно и другими способами: наши постоянные читатели уже знают, как устранить депрессию, тревожность и стресс, из нашей статьи. Надеемся, что этот материал будет полезен и вам.
Сплетни помогают сплотить коллектив
Как бы глупо это ни звучало, сплетни действительно могут объединить людей и сплотить коллектив. Общение — неотъемлемый элемент сплетен, и в частности именно это отлично объединяет людей, даже если обычно они не склонны к разговорам. Хорошо сплоченный коллектив проще переживает всевозможные рабочие неурядицы, плохие новости и временные трудности, нередко становится практически как одна большая семья. Проблемы, которые неизбежно возникают в любом коллективе, решаются быстрее, проще и эффективнее: если люди общаются между собой и дружат, гораздо легче найти компромисс, который устроит всех.
Сплетничая, вы сможете помочь нуждающемуся
Попав в беду, некоторые люди никому не говорят о случившемся. Такова их натура: они считают стыдным и мелочным жаловаться кому-то на свои проблемы, даже если они очень серьезны. В коллективе, где нет-нет, да и проскользнет сплетня-другая, такое точно не останется незамеченным: дело даже не в том, что тот, кто сплетничает сам, частенько с большей, чем честный молчун, охотой рассказывает о своих жизненных неурядицах. Тот, кто постоянно сплетничает, становится наблюдательнее в целом и внимательнее к деталям — посудачить о жизни знакомых хочется многим, а вот стать объектом обсуждений желают далеко не все. Сплетничая, вы можете узнать о несчастье, случившемся с вашим коллегой, и вовремя ему помочь: в моменты сильных потрясений и душевных травм очень важно оказывать человеку моральную, психологическую поддержку. Кроме того, можно заняться организационными вопросами или помочь материально: человеку, который попал в беду, обычно не до этого.
Сплетничая, вы быстро узнаете важную информацию
Не секрет, что сплетни на работе далеко не всегда касаются только личной жизни сотрудников: последние иногда не прочь обсудить обстановку в компании, перспективы или возможные угрозы. Если коллектив у вас не слишком маленький, но и не большой (этакий середнячок), получать важные новости с помощью сплетен будет проще. Судите сами: в огромной корпорации сплетня пройдет через десятки, а то и сотни (все зависит от масштабов производства) людей, прежде чем попадет в ваш отдел. Весь этот процесс, естественно, займет немало времени; кроме того, свежая новость может значительно исказиться, прежде чем вы ее услышите. В маленьком же коллективе (особенно если все дорожат своими должностями) сплетничать не с руки: о такой промашке моментально узнают остальные, что для «гонца, принесшего плохую весть» может кончиться не очень хорошо. Коллектив со средней численностью сотрудников, как видите, подходит идеально: «весточке» не понадобится много времени, но при случае некому будет уличить вас в сплетничестве, все еще презираемом некоторыми людьми.
Сплетничая на работе, вы можете загодя узнать о тревожных новостях, сообщить о которых, к примеру, ваш начальник потрудился бы только на следующем собрании. Такое преимущество даст вам время подготовиться: если пошли достаточно серьезные слухи, что вашей компании грозит массовое сокращение или и вовсе ликвидация, вы можете обезопасить себя тем, что начнете поиски новой работы заранее, без особой спешки, в отличие от тех, кому новость услышать не посчастливилось.
Как видите, существует не так уж мало веских причин начать сплетничать на работе. Но увлекаться все же не советуем: как показывают исследования, даже сами сплетники неохотно общаются с теми, кто сплетничает со слишком большим количеством людей. Чем вызвано такое недоверие, понять несложно: сплетники зачастую гордятся, что могут распространять новость только в определенном кругу: это придает свежей весточке шарм недоступности для остальных людей. Когда же сплетня становится известна слишком большому количеству людей, обсуждение, в общем-то, теряет всякий интерес. Ранее мы уже проводили небольшое исследование и выяснили, почему люди распускают слухи и так сильно любят сплетни: прочитать результаты вы можете в статье, которую мы подготовили специально. Расскажите, приходилось ли вам сплетничать прямо на работе, и как вы относитесь к сплетникам. Свое мнение вы можете оставить в специальной форме для комментариев: она находится прямо под статьей.
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
02.08.2018 01:18