5 нетипичных советов о том, как побороть хамство и избежать конфликта

Конфликтные ситуации бывают у всех. Обходить их стороной не получится, но побороть хамство и избежать серьезного конфликта можно всегда. Для этого нужно лишь следовать простым советам, описанным далее.

Ранее мы уже рассказывали о шести фразах, которые помогут погасить любой конфликт. Правильные слова обладают огромной силой, поэтому старайтесь пользоваться ими правильно. В сочетании с полезными советами из этой статьи результат будет полезным вдвойне.

Не повторяйте слова собеседника

Если тот, с кем намечается конфликт, просит вас о чем-то или спрашивает о том, почему все происходит не так, как должно происходить, никогда не отвечайте ему его же словами. Например: «Вы должны вернуть мне деньги за сломанный товар». Нельзя отвечать: «Мы ничего вам не должны». Ответьте, например: «По закону я не могу этого сделать».

Вежливость в ответ на хамство

Если вам откровенно и нагло хамят, попробуйте не отвечать негативом и агрессией. Согласно наблюдениям, очень действенным способом погасить конфликт и агрессию сразу и на корню является неожиданная вежливость. Например, вы встали в очередь, но кто-то, кто стоял сбоку, сказал: «Куда лезешь без очереди? Я тут стоял». Скажите: «Извините, пожалуйста, проходите». Не будет конфликта, а хамство сойдет на нет.

Не разбирайтесь с тем, у кого есть начальник

Если вы, к примеру, в магазине нарвались на негатив, то не устраивайте сцен и не выплескивайте агрессию на работника, который нахамил вам. Просто попросите дать вам книгу жалоб. Экономьте свое время. Если ссора и конфликт ни к чему не приведут, это пустая трата сил и времени.

Метод резкого сближения

Все очень просто. Если кто-то начинает вас критиковать или говорить с вами на повышенных тонах, подойдите ближе к этому человеку. Это сразу снизит градус агрессии. Когда мы находимся далеко друг от друга, мы повышаем голос, машем руками. Когда кто-то подходит и садится рядом или просто встает очень близко, но без агрессии, это обескураживает собеседника.

Просто игнорируйте

Этот метод идеально работает в тех ситуациях, когда агрессор или хам вас не знает и вы с ним больше никогда не увидитесь. Например, кто-то обозвал вас в транспорте или крикнул вам что-то из окна автомобиля. Вы все равно не увидите этого человека в будущем, так что пусть тешит свое самолюбие тем, что ему ничего не ответили. Подобная методика не работает в коллективе или в семье. Если вы общаетесь с человеком постоянно, это может спровоцировать еще большую агрессию.

Порой бывает так, что гнев возникает в нас самих. Это приводит нас к дилемме — начинать ссору или оставить все как есть. Конечно, лучше контролировать гнев, чтобы с его помощью решать конфликты в свою пользу.

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

28 сентября 01:20