Первое, к чему стоит быть готовыми, — неудобные вопросы. Нужно научиться отвечать на них, иначе собеседование может пройти неудачно. Рекрутеры часто обращают внимание на то, как человек ведет себя в стрессовой ситуации, так что готовьтесь к тому, что вам могут задать каверзный вопрос.
Помните о времени
Готовьте речь, вопросы и все остальное заранее, потому что в среднем собеседование идет около получаса, но только 20 минут интервьюер способен концентрировать внимание максимально сильно. Это объясняется психологией.
Не тяните с вопросами, не оставляйте ничего самого важного на потом, но и не торопите события. Слишком сумбурное собеседование может оставить о вас не самое лучшее впечатление. 20 минут — идеал, к которому стоит стремиться. Нет ничего плохого в том, что вы спросите работодателя, сколько времени у него длится собеседование.
Первое впечатление очень важно
Согласно статистическим и опытным исследованиям, почти треть работодателей берет людей на работу исключительно по внешнему виду. Грубо говоря, они просто оценивают вас по каким-то первостепенным качествам, не углубляясь в историю работы, опыт и остальное. Особенно актуально это в том случае, если подходящих кандидатов несколько и работодатель не может определиться с тем, кого брать на должность.
Это значит, что:
- нужно выглядеть безупречно. Одежда играет определяющую роль в составлении мнения о кандидате на тот или иной пост;
- время от времени нужно сдержанно улыбаться;
- нужно помнить про зрительный контакт. Не забывайте смотреть в глаза интервьюеру, так как это показатель вашей уверенности.
Первое впечатление строится в течение пары минут или чуть меньше. Именно в это время нужно помнить про улыбку, взгляд и манеру общения. Далее внимание уже рассеивается.
Ваш внешний вид
Если вы молоды, обязательно избегайте ультрановых модных веяний в образе. Одевайтесь максимально представительно и консервативно. Психологи рекомендуют избегать слишком ярких цветов и обилия аксессуаров.
Вы должны быть ухоженными, чистыми, подстриженными. Очень важно создать впечатление, что вы основательно подходите к созданию своего образа. Главное — не перестараться. Особое внимание уделите обуви. Она должна быть чистой. Помните о важном правиле — всё хорошо в меру.
Избегайте невербальных ошибок
Про улыбку и зрительный контакт уже было сказано выше. Помимо этого, необходимо держать руки подальше от лица, не складывать их замком на столе или на груди, не прятать в карманы. Поза должна быть открытой. Опытный интервьюер обязательно обратит на это особое внимание.
Следите за осанкой. Важна каждая деталь, а прямая осанка — это главный показатель вашей уверенности. Дополните прямую осанку общим спокойствием. Суетливость и активную жестикуляцию оставьте для личных бесед. На собеседовании нет места эмоциям. Уверенность в себе повышает вероятность успеха более чем на треть.
Если работодатель протянет вам руку, постарайтесь сделать свое рукопожатие не слишком сильным, но и не слабым. На это обращают внимание немногие, но все же такой совет тоже полезен, если вы хотите получить работу.
Подготовьтесь информационно
Очень важно показать работодателю, что вы максимально осведомлены. Нужно выучить либо записать все основные факты о компании, в которую вы пришли на собеседование. Это произведет очень хорошее впечатление на того, кто может дать вам работу.
Подготовьте также ответы на самые важные вопросы работодателя:
- об опыте на других местах;
- что вы знаете о компании;
- почему вы сейчас без работы;
- почему вам хочется работать здесь.
Согласно статистическим исследованиям, примерно половина кандидатов надеется на «авось», полагается на волю случая. Проще говоря, они не готовятся вовсе. Получается, что подготовка повышает ваши шансы на успех на 50%, что немало. Теперь пора переходить к резюме.
Советы по резюме
О чем не стоит писать в резюме:
- о желаемой зарплате, так как это обсуждается на собеседовании;
- о том, что вам хочется видеть на новом месте. Пока рано ставить условия и выдвигать свои требования.
О чем стоит упомянуть:
- о своей инициативности и других плюсах. Работодатель любит инициативных людей;
- о достижениях на других местах работы. Тут вам потребуется немного скромности и осторожности, а также конкретики.
Не лгите в резюме, не делайте его громоздким, непонятным и насыщенным водой. Это тоже очень важно, ведь знакомство с вами начинается с резюме.
Ознакомьтесь с дополнительными советами о том, как пройти собеседование. В этом нет ничего сложного, если вы действительно подходите на ту должность, на которую претендуете, и ведете себя естественно.
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
16.10.2019 01:04