Существует множество секретов успешного общения с людьми. Далеко не каждому дано с рождения самостоятельно познать все тонкости харизмы и обаяния. Мы поможем вам стать более эффективными в общении.
Что такое коммуникативная компетентность
Коммуникативная компетентность — это умение общаться с людьми и делать так, чтобы это общение доставляло удовольствие обеим сторонам. Каждый должен обладать минимальным набором полезных коммуникативных навыков.
Компетентность не бывает односторонней — она либо достаточная, либо недостаточная. Люди, которые умеют только слушать или только рассказывать, не могут добиться больших высот и не могут располагать к себе окружающих, поскольку односторонняя связь не приносит удовлетворения.
Компетентность также определяется умением подстраиваться под каждого определенного собеседника. Люди с высоким уровнем компетентности отлично понимают, как и что нужно говорить в определенной ситуации. Очень полезным врожденным качеством в таком случае является эмпатия, то есть способность чувствовать эмоции окружающих.
Вот какие качества человека определяют его как компетентного и хорошего собеседника:
- умение слушать;
- уважительность к собеседнику;
- соблюдение правильного тона, темпа речи;
- умение давать обратную связь;
- способность излагать мысли правильно;
- способность мыслить самокритично;
- умение менять точку зрения и признавать свою неправоту;
- адекватное восприятие критики;
- уверенность в себе;
- умение задавать вопросы.
Почему необходима коммуникативная компетентность и как ее развить
Все очень просто — чем больше вы общаетесь, тем больше навыков формируете и оттачиваете. В современном обществе общение часто является дистанционным. Зачастую мы даже не видим человека, например, общаясь в социальных сетях. Это совсем не значит, что при таком общении работают какие-то другие правила. Единственное, что тут нужно добавить, — это грамотность.
Научиться всему за пять минут не получится, поэтому придется постоянно тренироваться. Для начала нужно понять, что вы можете быть неправы, что вам всегда есть куда расти. Становиться лучше и компетентнее в плане общения нужно всем, так как в нашем мире не бывает людей, которые смогли бы комфортно жить без разговоров и контактов с окружающими.
Умение слушать и говорить всегда пригодится людям множества профессий. Более того, даже тем, кто не разговаривает с людьми и не контактирует с ними, все равно необходимо владеть такими навыками, потому что на работу сейчас редко принимают без собеседования. Работодателю необходимо понять, что вы за человек, а дистанционно это сделать практически невозможно.
Конечно, не бывает таких людей, которые не владели бы ни одним из перечисленных необходимых умений. Именно поэтому работа над собой начинается с составления плана, с принятия действительности такой, какая она есть. Нужно проанализировать список качеств компетентного в общении человека, чтобы понять, где вы не можете конкурировать с другими. Именно с этого и начнется ваша работа над собой.
Старайтесь наблюдать за окружающими и смотреть побольше интервью с известными людьми, чтобы выявлять их сильные стороны. Чаще знакомьтесь с людьми и отрабатывайте на них теоретические знания.
Многие эксперты уверены, что сначала необходимо научиться слушать. Принятие информационных потоков и их обработка — первый шаг любого диалога. Альтернативное начало разговора — самостоятельная инициатива. В этом случае вам нужно уметь расположить к себе собеседника правильно. В этом поможет обаяние, харизма, опрятный внешний вид, а также элементарная воспитанность.
Очень важно уметь производить на людей хорошее впечатление. Научившись это делать, вы сможете располагать собеседников к себе уже с первых минут знакомства. Не забывайте о том, что внутреннее наполнение личности должно соответствовать ее внешнему облику и наоборот.
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
06.03.2019 03:47