Умение разрешать конфликты — это лучший навык из всех, ведь практически каждый день мы сталкиваемся с теми, кто нас недолюбливает. Вот, что вам нужно делать, если вы чувствуете негатив в свой адрес.
Рефрейминг
Рефрейминг — это перестройка восприятия разговора. Если обидчик пытается задеть вас, ваши чувства и унизить, можно перевернуть всё с ног на голову. Вы можете дать понять агрессору, что вы не пытаетесь вспомнить, кто он. Также можно попробовать намекнуть на то, что вы не думаете об этом человеке вовсе. Это и есть рефрейминг. Главное в попытках сменить посыл — ни в коем случае не обращаться за помощью к оскорблениям. Рефрейминг производится в спокойной манере. Как только вы показываете, что вышли из себя, вы тут считаетесь проигравшими.
Вы можете использовать оскорбление против вашего обидчика, что сделать еще сложнее. Хороший пример — это ответ Уинстона Черчилля девушке по имени Нэнси Астор. Они как-то сказала: «Если бы вы были моим мужем, я бы отравила ваш чай». Черчилль на это ответил гениальной фразой: «Если бы вы были моей женой, я бы его выпил».
Проблема данного метода кроется в двух аспектах. Во-первых, своими колкими высказываниями вы можете вызвать сильный гнев обидчика. Это может спровоцировать еще больший конфликт или драку. Второй минус — этот метод подходит людям, которые могут быстро придумать остроумный ответ, что бывает крайне непросто в состоянии стресса, да и просто не у всех есть такие навыки.
Высмеивание
Высмеивание не обидчика, а его оскорбления. Попробуйте пошутить и посмеяться над самим высказыванием. Это может помочь снять градус негатива и поставить вашего врага в неловкое положение. Это рассмешит окружающих и перевернет разговор с ног на голову, сделав его менее токсичным.
Обозначение границ
Если вы не хотите наживать еще больше врагов и переводить конфликт на новый уровень, если отличный способ остановить поток оскорблений. Попробуйте сказать прямо о том, что это высказывание является грубым. Попросите собеседника перефразировать вопрос, если он вас что-то спрашивает в грубой форме. Это тоже поможет. Если же обидчик продолжает гнуть свою линию. Просто переключитесь на общение с другим человеком.
Покажите свою невозмутимость
Иногда это лучший выход из ситуации. Первый способ — это ответить на провокационный вопрос, но без каких-либо эмоций. Например, вас спрашивают: «Да ты же ни одной книги не прочитал за всю жизнь. С чего ты взял, что кто-то в тебя влюбится?». Вот хороший ответ: «Я красив». Коротко, гениально, без негатива. Можно еще сказать «зато я богат», «зато я очень веселый» и так далее.
Второй хороший способ — просто засмеяться. Переведите все в шутку. Сделайте вид, что вам действительно смешно. Посмейтесь над попыткой вас задеть. Это может сработать и снизить градус негатива.
Огромной проблемой является ситуация, в которой нам нужно продолжать общение с тем, кто нас раздражает. Это бывает при общении с родственниками, коллегами. Ознакомьтесь с восемью секретами того, как общаться с теми, кто вас бесит. Это поможет вам минимизировать вероятность появления ссор.
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
13.01.2023 00:43