Умение вести диалог полезно не только для тех, кому это нужно по работе. Это также важно и для людей, которые просто хотят нравиться всем вокруг и производить правильное первое впечатление.
Старайтесь говорить в расслабленном состоянии
Когда человек находится в напряжении, ему крайне непросто сфокусироваться на своих мыслях, потому что мозг занят не тем, чем нужно. Также в расслабленном состоянии людям гораздо проще находить компромиссы. Вероятность ссор и конфликтов минимальна.
Научитесь слушать
В разговоре важно не говорить, а молчать. Точнее, слушать. Собеседнику будет очень приятно, если вы будете к нему прислушиваться. Внимательно впитывайте все то, что вам говорят, чтобы расположить к себе любого человека. После того, как дослушаете, не торопитесь говорить то, что хотели. Задайте уточняющие вопросы, выскажите свое мнение. Это очень важно.
Сохраняйте позитивный настрой
Очень важно избавляться от тревог и негатива. Если вы чувствуете, что у вас плохое настроение, лучше отложить важный разговор, ведь человек неминуемо почувствует то, что вы транслируете в окружающий вас мир.
Старайтесь понять, чего хочет собеседник
У любого человека в любом разговоре есть свои намерения. Кто-то хочет убедить вас в чем-то. Другой хочет помочь. Третий желает вами манипулировать. Если вы поймете, что у человека добрые намерения, то можно продолжить диалог. Если намерения не ясны, не стоит выдавать себя. Помните, что молчание — золото.
Следите за жестами
Согласно исследованиям, огромную часть информации о настроении и намерениях человека можно прочитать не по тому, что именно он говорит, а по тому, как он говорит. Следите за мимикой и жестами, чтобы в нужный момент понять, обманывают вас или нет.
Говорите медленно и коротко
Не тараторьте, не спешите. Громкость голоса тоже важна. Говорите не слишком громко и не слишком тихо. Скорость речи должна быть чуть меньше средней. Человек, который общается с вами, точно будет рад, если вы будете изъясняться понятно и четко. Поработайте над дикцией, ведь она крайне важна. Что касается информации, которую вы пытаетесь донести, то тут важно убирать всю «воду». Говорите по только существу — без слов-паразитов и ненужных предложений.
Далеко не все собеседники являются доброжелательными, поэтому отдельно советуем вам ознакомиться с правилами общения с неприятными личностями. Помните о том, что спокойствие в такие моменты должно быть в приоритете. Не поддерживайте агрессию, если не хотите прослыть неудачником.
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
03.03.2022 00:02