Для того, чтобы подчиненные работали в полную силу и не видели в своем начальнике злобного управленца, необходимо с умом подходить к организации рабочего процесса. В здоровом коллективе нет места ссорам и обидам, и благодаря этому бизнес развивается, принося хорошие доходы. Сделать так, чтобы всех устраивало их положение не просто, однако у грамотного начальника в запасе должен быть десяток проверенных успешными компаниями методов, которые действуют лучше «кнута и пряника».
1. Лидеры всегда в курсе того, что происходит в коллективе. Они ни на минуту не оставляют сложные ситуации без внимания и направляют подчиненных в нужное русло. Настоящий начальник является проводником команды, всегда возглавляет работу и принимает ответственные решения, которые приведут к успеху. При этом начальник всегда ждет отклика от команды, потому что обратная связь является основным звеном для управления коллектива.
2. Управленцам необходимо уметь обучать свою команду, грамотно планировать все ключевые дела и распределять обязанности между коллективом для кратчайшего и качественного выполнения любого задания. К тому же начальники должны прислушиваться к идеям подчиненных, ведь во многих есть рациональные предложения, способные повысить продуктивность и качество труда.
3. Начальникам важно помнить, что качественно выполнять работу будут те, кто видит в ней что-то значимое для себя. Если вы сможете увидеть, что предпочитают делать ваши сотрудники, то сможете правильно организовать их работу, распределив обязанности между подчиненными.
4. Прежде чем обозначать сотрудникам их задачи, руководители обязаны изучить весь процесс от сырья до производства. Если вы будете знать все подводные камни процесса, то сможет избежать загвоздок и остановок производства, а ваши подчиненные будут работать, а не задавать вопросы относительно каждого действия.
5. Начальникам следует рассказывать своим подчиненным все нюансы их работы. Они не телепаты и не смогут сделать все именно так, как вы задумали. Помните о том. Что вы будете выступать в роли учителя и наставника. Наберитесь терпения, ведь вам придется множество раз повторять одно и то же, чтобы обучить нового подчиненного.
6. Прививайте своим сотрудникам конструктивное мышление. Отсутствие надзора не поможет вам добиться значимых результатов, а благодаря постоянной опеке вы будете вынуждены контролировать каждый этап производства. Если же вы научите своих сотрудников самостоятельно решать некоторые вопросы, которые входят в их полномочия, то их работа многократно улучшится.
7. Учите подчиненных взаимодействовать друг с другом. Если они будут иметь представление о том чем занимаются их коллеги, то им будет гораздо проще решать организационные вопросы и рабочие моменты. К тому же они всегда смогут сплотиться для командной работы, если это необходимо по условиям реализации проекта.
8. Не нацеливайтесь на то, сколько часов в день должен проработать ваш подчиненный. Важен лишь результат его деятельности. Поощряйте тех, кто в сжатые сроки способен выполнить свою работу, и не препятствуйте подчиненному, если его график работы не тормозит производство. Такое положение дел позволит людям работать эффективно и распределять энергию в те часы, когда они находятся на пике своей формы.
9. Публичная критика и пренебрежение — то, от чего вы должны избавиться в первую очередь. Принижение достоинств человека и его публичное порицание не сделает вас лучше в глазах коллектива. Выстраивайте доброжелательные отношения, и вызывайте подчиненного на приватную беседу, чтобы спокойно разъяснить ему причину вашего недовольства.
10. Планирование и взаимодействие с подчиненными позволят начальникам предвидеть проблемы и заранее избегать тупиковых ситуаций. Не позволяйте коллегам враждовать, иначе люди из разных отделов не смогут ясно донести до вас картину происходящего. Не тешьте свое самолюбие, а выстраивайте открытые и честные отношения с каждым из нанятых вами сотрудником. Это приведет вас к успеху.
Если вы только начинаете путь бизнесмена, не стремитесь к быстрой прибыли. Резкий старт не всегда оправдан, а если у вас нет четкого плана, то вы рискуете провалить всю работу. Настраивайтесь на активную деятельность и не забывайте прислушиваться к мнению опытных бизнесменов.
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
11.11.2017 13:08