Как спорить с тем, кто вас не слушает: 3 полезных совета

Иногда мы разговариваем с людьми, как со стенкой, а они намеренно нас не слушают. Психологи рассказали, как вести диалог и спорить с такими непростыми собеседниками.

Бывает, что такое происходит в общении с токсичными личностями, но не обязательно. Люди не слушают нас, потому что не понимают то, что мы хотим донести. В этом виноват так называемый когнитивный диссонанс. Даже умнейшие люди порой не могут отказаться от смехотворных убеждений, которые не поддаются логике. Нужно всегда помнить о том, как вести диалог с такими людьми.

Не демонстрируйте свое превосходство

У человека может просто случиться шок от новой информации, и он может перестать вас слушать, потеряв нить разговора. Дайте ему время. Не насмехайтесь над ним и ни в коем случае не оскорбляйте. Оставайтесь спокойными и старайтесь осторожно указывать людям на их ошибки.

Не настаивайте на том, чтобы люди принимали ваши слова за истину

Например, человек, который только что понял, что курение — это действительно опасно, не сможет бросить курить сразу. Ему все равно потребуется время, чтобы осознать правду и отойти от своих прежних убеждений о том, что курение — это нормально.

Не напоминайте людям о прошлых заблуждениях

Никогда и ни при каких обстоятельствах не напоминайте людям об их прошлых ошибках. Психологи считают, что те, кто спорит и не слушает, обязательно начнут защищать свои прошлые убеждения, которые были неверными.

Признаки когнитивного диссонанса

Уход от спора без объяснений. Если человек уходит от разговора, высказав свое мнение, это напрямую указывает на то, что у него может быть когнитивный диссонанс. Он не хочет вывести вас из себя и сбежать. Просто он не понимает, зачем ему продолжать спор. Ему кажется, что его не понимаете вы.

Упреки в вашу сторону. «Ты провоцируешь меня», «тебе лишь бы меня задеть». Так говорят в основном те, кто не умеет или не хочет спорить. Вместо того, чтобы отстаивать свою позицию, такие люди атакуют вас самих. Это значит, что спор уже проигран.

Крики. Стоит помнить о том, что такие люди нередко прибегают к повышению тона. Они думают, что их никто не понимает, поэтому начинают кричать, проявлять агрессию. Если человек кричит, то вам необходимо вспомнить о трех правилах, перечисленных выше.

Ранее мы давали советы о том, как отстоять свою точку зрения. Подобные рекомендации отлично сочетаются с данной статьей. Помните, что в споре автоматически проигрывает тот, кто не может допустить возможности того, что он не прав. Оставайтесь гибкими и готовыми к перемене своих убеждений, тогда люди вас полюбят.

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

29.01.2021 00:50