В мире природы существует четкая иерархия. В социуме это не так заметно, однако тоже имеет место быть. Лидерство зачастую не заметно, но приносит свои плюсы непосредственному лидеру. Добиться расположения общества или маленькой группы людей помогают специальные правила, которые уже давным давно зафиксированы в учебниках по управленческому делу.
Если вы будете следовать этим важным правилам, то, как минимум, сможете быть более независимыми по отношению к окружающим вас людям. Вы сможете добиться того, что вас будут уважать на невербальном уровне, слушать, следовать за вашими идеями. Это сделает вас более удачливыми в целом.
Методы управления людьми
Методы бывают двух типов: конструктивные (выгода для всех, а не только для лидера) и деструктивные (решения приносят выгоду лишь лидеру). Как уже было сказано выше, методов управления людьми в своих целях огромное количество, поэтому мы расскажем вам о самых действенным и популярных.
Метод первый: прямая деструктивная манипуляция. Манипуляция производится в основном эмоциями, так как любым человеком в первую очередь движут чувства. Вот список чувств и эмоций, на которые можно давить, чтобы достичь цели и требуемого результата:
- любовь (используется чаще всего в семье или в отношениях, когда люди пытаются добиться своих целей, приводя в аргумент факт наличия своей любви — «я же тебя люблю...»)
- надежда (данное чувство пробуждается чаще всего начальниками, когда они вселяют ложную надежду на улучшение условий и оплаты труда, требуя выполнения большего объема работы)
- вина (манипуляция, основанная на убеждении человека в том, что он должен сделать что-то для вас в виду своих неправильных действий, которые нанесли вам вред в прошлом. Иногда этот метод называют методом долга, ведь вы вызываете у человека чувство того, что он вам что-то должен или чем-то обязан)
Метод второй: признание, похвала. Это отличный конструктивный метод, который базируется на том, что лидер группы всегда публично кого-то хвалит. Это поможет вам стать лидером группы, так как вы не нарушаете моральных норм и правил, но акцентируете внимание всей группы на одном человеке. Не стесняйтесь использовать шаблонные фразы типа: «Смотрите, какой Саша молодец...», «Слушайте его, он дело говорит», «Прекрасно, ты помог всем нам...».
Метод третий: физический метод. В данном случае хотелось бы отметить несколько методик, которые необходимо использовать постоянно и только в совокупности друг с другом. Физическим этот способ называется потому, что он основан на физическом контакте и контакте глаз. Чтобы с большей вероятностью стать лидером, вам нужно всегда:
- подстраивать голос и тело под своего оппонента или коллегу. Голос полезно подстраивать по тембру и громкости, когда разговариваете по телефону — это поможет войти в доверие. Тело подстраивайте, когда стоите или сидите — примите похожее положение, чтобы человеку было более комфортно. То же самое характерно и для дыхания и даже моргания.
- следите за жестами того, с кем ведете беседу. Закрытые позы, когда руки скрещены или заведены одна за одну на груди, означают, что вам не доверяют. Это очень важно, когда вы ведете крайне важный диалог, основанный на взаимном доверии.
- старайтесь случайно касаться тела человека. Дело в том, что когда вы как бы случайно касаетесь плеча или руки, то это вызывает чувство доверия к вам. Помните, что касание должно быть эфемерным, случайным и едва заметным. Эффект не заставит себя ждать.
Манипуляция людьми — это непростая вещь, которая требует большого опыта и постоянной тренировки. Конечно, данные совету уже сделают вас более продвинутыми, однако не стоит думать, что знания вам помогут — тренируйтесь как можно чаще, оттачивайте мастерство. Психология деловых отношений — это как боевые искусства, ведь без практики вы не добьетесь никаких результатов.
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
28.02.2016 00:00