Вот почему вас не любят коллеги: 7 правил офисного этикета, которые вы не знали

На рабочем месте важно не только качественно трудиться, но и соблюдать некоторые правила офисного этикета. Соблюдение этих правил может сделать вас любимчиком среди коллег, а вот игнорирование заставит людей избегать вас.

Офисный этикет способствует успешному общению внутри коллектива. Для того чтобы стать «своим» в новой компании, необходимо соблюдать ее правила, иначе коллеги могут невзлюбить вас и даже выжить. Совсем недавно мы писали о буллинге на работе, который не дает людям чувствовать себя комфортно на рабочем месте и даже вынуждает покинуть его.

Расположить к себе сослуживцев не так трудно, главное — тактичное общение, уважение и соблюдение правил этикета. Последнему следует уделить особенное внимание, потому что часто именно неумение вести себя в офисе становится причиной неприязни к сотруднику со стороны целого коллектива. Правила этикета включают в себя следующие вещи.

Опрятный внешний вид

Красивые и ухоженные люди всегда кажутся нам добрыми и положительными, поэтому если вы хотите завоевать любовь рабочего коллектива, то нужно уделить внимание своей внешности. Для этого необходимо потратить немного времени на утреннюю подготовку, а также выбирать уместные наряды. Не обязательно надевать все самое лучшее каждый день и активно краситься и душиться — достаточно подбирать тот наряд, который подходит под дресс-код, и накладывать повседневный макияж.

pic

Разговоры, которые не мешают

Чужая болтовня не дает многим людям сконцентрироваться на работе. Для того чтобы не нервировать своих коллег, лучше разговаривать где-то за пределами офиса — выходить в коридор или на свежий воздух. Нужно говорить не очень громко, избегать выяснения отношений по телефону на рабочем месте и эмоциональных скандалов. Также не следует ставить очень резкий и громкий рингтон, который будет заставлять окружающих вздрагивать от неожиданности.

Отсутствие сплетен

Как бы сотрудники ни любили посплетничать и обсудить всех коллег, не следует делать так же. Как правило, в небольших офисах слухи распространяются со скоростью света, они легко могут достигнуть того человека, которому посвящены. В таком случае скандала не избежать, сплетники будут чувствовать стыд, а человек — обиду. Если вдруг вы слышите, как сослуживцы сплетничают, то можно просто молча заниматься своими делами и не заводить с ними разговор.

Видео и музыка — только в наушниках

Офис — это прежде всего то место, где люди работают. Следовательно, там должна быть та атмосфера, которая способствует продуктивности, — тишина и спокойствие. Если вы любите работать под музыку, то обязательно нужно брать с собой на работу наушники и слушать любимые треки в них, это же касается и просмотра видеороликов. Необходимо помнить, что песни в наушниках не должны играть слишком громко: пусть их будет слышно вам, а не коллегам, которые сидят через несколько столов от вас.

pic

Никаких духов на рабочем месте

Использовать парфюм можно в туалете, на улице или в коридоре, но никак не на рабочем месте. Коллегам точно не хочется задыхаться от духов представительниц прекрасного пола, тем более у кого-то может быть аллергия или непереносимость резких запахов. Офис не всегда можно проветрить от духов — на улице может быть холодно, или коллегам может быть просто неудобно демонстративно открывать окна перед надушенной дамой.

Вежливое общение

Когда вы заходите в офис, необходимо поздороваться с коллегами, а когда уходите — попрощаться. Следует помнить про простые слова «спасибо» и «пожалуйста» — это банально, но многие все равно забывают о таких элементарных правилах этикета. Можно также спросить у коллег, как прошли их выходные, вежливо поинтересоваться, как дела у их супругов, если вы с ними знакомы. При этом лучше не заводить долгих бесед, которые будут нарушать рабочий процесс. Достаточно задать пару вежливых вопросов в начале дня.

Обязательное посещение корпоративов

Корпоративы сближают сотрудников, способствуют общению в неформальной обстановке. Если вы не хотите быть белой вороной и узнавать все новости последними, то обязательно нужно посещать корпоративные мероприятия. Это традиции, которые важно соблюдать сотрудникам, которые хотят быть замеченными, а также стремятся стать частью рабочего коллектива.

Офисный этикет — это определенные традиции, которые складываются внутри коллектива годами. В разных компаниях он может различаться из-за специфики работы, характеров руководителей, а также по другим причинам. Тем не менее он всегда основан на вежливости и взаимопонимании, которые так важны на рабочем месте.

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

02.04.2019 06:15