Хитрость — не порок: психологические уловки, помогающие получить желаемое

Далеко не всегда нужно усердно трудиться для того, чтобы добиться хороших результатов в чем-то важном. Порой можно и схитрить, чтобы обойти все трудности стороной. Психологи рассказали, как правильно это сделать.

Действия и методики, которые будут описаны ниже, помогут вам слезть с крючка манипулятора. Постарайтесь взять их на вооружение, потому что иногда это действительно полезно.

Авторитетность

Нужно сделать так, чтобы человек не мыслил логически, а просто слепо верил в ваши слова. Опытные манипуляторы знают, насколько важен авторитет, потому что опытным людям большинство верит на слово. Опытный манипулятор играет на том, что нет никакой необходимости доказывать свои слова, потому что он стал таким успешным за счет определенных действий. 

Люди ведутся на это, потому что не хотят изучать детали. Они видят лишь успех. Чтобы не попасться на крючок манипулятора-эксперта, попробуйте перед тем, как что-то делать, задать себе вопрос о том, что будет, если данных целей достичь не получится. Если ничего не произойдет, значит цели навязаны.

Игра на чувстве вины

Вина — одно из самых сильных чувств, которым можно воспользоваться для достижения своих целей. Психологи не советуют это делать, потому что человеку может быть очень тяжело.

Заключается методика в том, что вас могут попросить сделать что-то очень сложное. Вы откажетесь, но отказ не пройдет даром: вы почувствуете вину. После этого вы постараетесь компенсировать отказ и сделаете то, что изначально хотел человек.

Зачастую манипуляторы для того, чтобы замотивировать человека, намекают на полезность того, о чем они просят. Человек должен почувствовать вину и перед собой, ведь он упускает такую большую возможность.

Не стоит забывать и о том, что манипулятор в лице коллеги, родственника или друга может напомнить вам о том, как он героически помогал вам в прошлом, чтобы сыграть на вашем чувстве совести.

Убедить человека, что он некомпетентен в обсуждаемом вопросе

Эта методика работает с малознакомыми людьми, потому что они не знают уровень интеллекта собеседника. Для начала необходимо использовать заумные термины, о которых человек, скорее всего, не знает. После этого нужно объяснить нехватку его знаний какой-нибудь сложной цитатой якобы очень известного и авторитетного человека. Не все поддадутся на эту манипуляцию, но если человек не уверен в себе, то он послушается манипулятора.

«Давай, соглашайся быстрее»

Манипулятору выгодно поставить вас в такие условия, при которых вы согласитесь на что угодно в самые короткие сроки. Чтобы склонить вас к «правильному» выбору, манипулятор может воодушевленно рассказывать о чем-то, предоставляя только положительные факты, чтобы воодушевить. Потом он на ноте воодушевления и эмоциональности говорит вам: «Давай попробуем, давай сделаем это».

Именно на этом принципе основаны любые продажи. Продавец говорит вам о том, какой товар хороший, какой он дешевый, а потом сообщает еще и о скидке в 10%, о расширенной гарантии, а вы уже отсчитываете купюры, чтобы купить то, что вам не нужно. То же самое делают люди в повседневной жизни: «Поехали на дачу. Там будет здорово, погуляем, пожарим шашлыки. А потом вместе зальем фундамент для нашего дома. Будет так весело вместе. Не сидеть же все выходные перед компьютером». Манипулятор всегда пытается скрыть недостатки того, на что хочет вас подписать.

Если вы используете эту методику для того, чтобы получить желаемое, попробуйте усилить ее аргументацией, которая очень важна при манипуляциях. Обязательно скажите, почему конкретно человеку важно согласиться. Аргументы могут быть самыми разными, пусть даже фантастичными. Главное, чтобы они были.

Стадный эффект

Этим оперируют дети, но вы тоже можете это использовать, если подвернется возможность. Помните, как в детстве у всех был «тамагочи», потому каждый ребенок выпрашивал его у родителей? У современных детей то же самое со смартфонами. «Он есть у всех, поэтому я тоже хочу», — думают дети. И это действительно работает, ведь родители бегут в магазин, чтобы купить телефон, лишь бы ребенок не выглядел белой вороной.

Это один из самых действенных способов добиться своего и замотивировать человека делать то, что нужно вам. Продавец в автосалоне скажет вам, что какую-то определенную опцию берут все. На деле же все думают: «Раз это все берут, значит и я куплю». Если вам что-то нужно от друга, скажите, что все друзья помогают друг другу. Это очень мощный инструмент манипуляций.

Получить желаемое можно разными способами. Главное — не бояться следовать за своей мечтой, но при этом не обижать людей, которых вы любите.

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

17.09.2019 00:22