То, что магазины работают скорее для собственного блага, нежели для блага покупателя — уже давно не новость: сегодня даже самые неискушенные знают, как отличить действительно выгодную акцию от «пустышки», устроенной лишь для того, чтобы продать ненужный товар. Но такие банальные примеры — лишь верхушка айсберга: способы прямого или косвенного обмана покупателей не ограничиваются изощренной ротацией продукта на полках и безумно «выгодными» акциями.
Заработать на покупателе супермаркет может даже в случае, если он ничего не купил: маркетологи уже достаточно давно изобрели немало способов привлечь покупателей к распространению и популяризации того или иного бренда, да так, что сами покупатели не сразу это замечают (некоторые, к слову, не замечают вообще). В этой статье мы расскажем о таких способах: узнайте о них и больше не позволяйте на себе зарабатывать.
Пакеты с рекламой магазина
Несмотря на увещевания экологов и всевозможных «зеленых» организаций, мало кто спешит менять полиэтиленовый пакет, который можно взять прямо на кассе, на многоразовую биоразлагаемую сумку.
Да, с одной стороны, это действительно выгодно: купили один раз (а то и сшили самостоятельно — хенд-мейд сейчас в моде, а дело это несложное), и о пакетах можно забыть надолго — в зависимости от обращения с новоприобретенной тарой, конечно. Но если задуматься, так ли уж совершенна наша память? Если уж мы порой забываем о важных покупках и датах, то забыть купленную в порыве эко-шопоголизма сумку дома тем более не составит труда.
Кроме того, не стоит забывать и о существовании импульсивных походов — ну не таскать же эту сумку с собой все время?
Таким безысходным положением зачастую и пользуются супермаркеты. И мало кто из них предлагает покупателям обычные белые пакеты: как правило, на каждый нанесена яркая, узнаваемая символика магазина. Покупая в очередной раз пакет, вы, пока идете до дома, как бы становитесь живой рекламой: так на вас и зарабатывает магазин.
Листовки и каталоги
Аналогичный способ заработка — всевозможные листовки, рекламные буклеты и каталоги, которые в изобилии производит практически каждый магазин, и далеко не всегда — для удобства покупателей.
Порой такие каталоги торжественно вручают на кассе (не спасает даже суровое «не надо» — у кассира частенько есть свой план по распространению продукции, сильно привязанный к зарплате, и потому он своего не упустит), иногда рекламки раздает промоутер, или даже приносит почтальон — вариантов масса.
Распространителями же этой рекламы становятся обычные люди: поленившись донести до урны, расположенной слишком далеко, многие бросают листовки на асфальт, рекламные газеты оставляют на лавочках подъездов — принцип, по сути своей максимально схожий с распространением репейника: так или иначе «прицепившись» к вам, реклама путешествует вместе с вами, а вы на время становитесь бесплатным промоутером. Возможно, не слишком качественным (так как не выкрикиваете рекламные речевки, безумно раздражая окружающих), но все еще — бесплатным, безропотно потворствуя путешествиям рекламы из одной точки в другую.
Как видите, для заработка на покупателях магазинам даже не обязательно устраивать псевдо-акции и задвигать более свежий товар подальше: приносить выгоду покупатель может даже в случае, если почти ничего не покупает. Даже если вы умеете контролировать себя, и ни за что не купите ненужную вещь по каталогу.
В этой статье мы рассказали об относительно безвредных для вашего бюджета, пассивных методах, с помощью которых магазины зарабатывают на вас, но есть и другие: они-то как раз самым прямым образом могут повлиять на толщину вашего кошелька, и далеко не в лучшую сторону. Ранее мы уже рассказывали об уловках, с помощью которых вас может обмануть любой продавец.
Расскажите, что об этом думаете вы: может быть, вам известны и другие косвенные способы заработка на покупателях? Вредят ли они бюджету?
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
16.02.2019 00:31