5 уловок маркетологов, которые заставляют нас покупать ненужные вещи

Современный мир устроен так, что люди часто сталкиваются с обманом. Особенно это касается тех сфер, которые напрямую связаны с деньгами. Пришло время узнать, как маркетологи своими уловками заставляют вас тратить больше денег, чем нужно.

Ранее мы уже рассказывали об уловках маркетологов, которые заставляют нас тратить больше денег. Описанные ниже уловки дополняют те, о которых было сказано ранее. Они помогут вам еще лучше понять, как нас обманывают почти каждый день.

Эффект взаимности

Исследования показывают: если тот, кто продает какие-то товары или услуги, будет дарить подарки, то примерно 20% покупателей будет возвращаться за новыми товарами и услугами именно к этому продавцу. Наше сознание так устроено, что мы тянемся к доброте, но тут не доброта, а голый расчет. Если вам сделали подарок поверх того, за что вы заплатили, не думайте, что вы теперь что-то должны.

Эффект танцпола

За этот эффект стоит сказать спасибо социальным сетям. Раньше товары продавало сарафанное радио. Теперь их продают «лайки», комментарии и репосты. Если что-то продается в социальной сети или на специализированных площадках, оценить качество товара можно по комментариям и лайкам. Еще лучше, если комментариев нет, но есть все остальное. Потенциальные покупатели видят, что товар нравится огромному количеству людей, поэтому они и раскошеливаются.

Приятный запах в магазине

Исследования показывают: если в магазине хорошо пахнет, человек с большей вероятностью совершит в нем покупку. Самый лучший запах — ваниль. Она много кого раздражает, но ученые уверены, что она помогает продавать.

Эффект контраста

Эксперты в области маркетинге разработали схему, по которой работает огромное количество магазинов и сетей. Сначала продавцы предлагают посмотреть то, что стоит дороже всего. Согласно эффекту контраста, если человек сначала купит что-то дорогое, дешевое он купит более охотно, потому что на фоне дорогой покупки будет казаться, что это просто мелочь. Например, если вы выбираете дорогой телефон, продавцу гораздо проще внушить вам необходимость купить чехол.

Эффект полезности

Существует целое множество товаров, которые призваны бороться с какой-то проблемой. Например, пятновыводящий порошок. Гораздо проще купить обычный универсальный порошок и пятновыводитель отдельно, поскольку это будет стоить дешевле. Специализированные товары стоят дороже: игровые ноутбуки, смартфоны для съемок и так далее.

Мы сами себя заставляем покупать то, что нам не нужно. В этом виновата так называемая дофаминовая петля, которая порой работает лучше, чем самые изощренные уловки продацов и магазинов.

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

4 декабря 00:02