2 уловки, с помощью которых вас обманет любой продавец

Большинство людей даже не подозревают, что ушлые продавцы обманывают их на каждом шагу. Вы можете выучить все законы, касающиеся торговли, но на эти 2 уловки попадетесь точно: с их помощью вас обведет вокруг пальца любой продавец.

К сожалению, завуалированный обман может преследовать нас повсюду, в том числе — в магазине. Ушлые продавцы, отточившие свое мастерство на специальных тренингах, с легкостью обработают покупателя, который зашел «просто посмотреть»: в результате даже тот, кто не планировал покупать очередное чудо техники ввиду его бешеной стоимости, вполне может обнаружить себя с вышеупомянутым «чудом» в одной руке и кредитным договором — в другой. Конечно, с точки зрения законодательства мошенничеством это не будет, но покупателю от этого не легче. Продавец, обладая специальными знаниями, может не моргнув глазом «впарить» кому угодно что угодно, но и его можно перехитрить, заранее узнав об его уловках.

Баллы за покупку

pic

Баллы за покупку — самая популярная «схема», которая позволяет продавцу при минимальных затратах получать максимальную прибыль. Работает это так: вы заходите, к примеру, в супермаркет и, осоловело бродя по рядам, заставленным всевозможными баночками, бутылочками и упаковками, от нечего делать листаете красочную рекламную брошюру, которую вам прямо на входе сунул улыбчивый консультант. Довольно часто магазины проводят так называемые «акции»: за определенную сумму в чеке можно получить какое-то количество баллов или наклеек, которые потом с небольшой доплатой или без нее (если очень повезет) можно обменять на «акционный», часто выпущенный в ограниченном количестве и потому якобы уникальный товар. К сожалению, мало кому приходит в голову посчитать, сколько на самом деле будет стоить «акционная» сковородка: по брошюрке — всего-то десять-двадцать наклеек, а фактически — около десяти тысяч рублей.

«Вам что-нибудь подсказать?»

pic

Еще один способ заставить покупателя потратиться гораздо больше, чем он планировал, — это надоедливый консультант, который чуть ли не каждые полчаса с «приклеенной» псевдо-улыбкой интересуется у покупателя, помочь ли ему с выбором, подсказав что-нибудь. Далеко не все люди умеют говорить твердое «нет», и именно они чаще всего и становятся жертвами прилипчивых консультантов. Если покупатель нехотя соглашается, обрадованный замаячившей на горизонте премией консультант, разумеется, тянет потенциального клиента к самым дорогим товарам, попутно убеждая его в необходимости срочно приобрести вещицу, выставленную на витрине. На этом этапе сказать «нет» продавцу еще труднее, чем на предыдущем: он же уже битых полчаса старается, объясняет — как тут отказать человеку?

Разумеется, уловки разных продавцов отличаются, и у кого-то их может быть больше, у кого-то — меньше. Выше мы описали лишь самые популярные уловки, которые встречаются практически в каждом магазине: вполне возможно, что вы сможете дополнить наш список своими наблюдениями. То, что перечислили мы, в основном относится к магазинам, где предусмотрено лишь минимальное самообслуживание: необходимость контакта между вышколенным продавцом и покупателем позволяет маркетологам продавать больше. Но если вы думаете, что в обычных супермаркетах вас не обманывают, то глубоко заблуждаетесь: ранее мы уже рассказывали о том, какие уловки маркетологов заставляют вас покупать то, что вам на самом деле не нужно. Расскажите, какие уловки продавцов встречались вам: удавалось вам слезть с «крючка» консультанта или нет?

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

02.10.2018 03:06