Уловки и трюки продавцов в магазинах: что заставляет вас тратить больше денег

Не стоит полагать, что всё в магазине создано для блага покупателя: иной раз даже скидки, которые, кажется, нельзя считать чем-то еще, кроме как однозначной выгодой, оказываются надувательством. Вот уловки, из-за которых вы тратите больше денег.

К сожалению, нередко простой поход по магазинам оборачивается едва ли не разорением: не спасают ни всевозможные дисконтные карточки, ни вездесущие скидки и распродажи. Порой покупатель, заглянувший в супермаркет, чья зазывающая вывеска переливается всеми цветами радуги, всего лишь за хлебом, у кассы с удивлением обнаруживает, что набрал в три-четыре раза больше, чем планировал. В чем же дело?

Пытаясь докопаться до истины, многие винят себя и, чтобы приструнить внутреннего шопоголика, млеющего от вида полок, ломящихся от товаров, составляют список покупок, призванный упорядочить приобретения и умерить аппетиты. К сожалению, работает этот незатейливый способ сократить траты далеко не всегда: ранее мы уже рассказывали о мифах, касающихся списка покупок.

В действительности же истинная причина, по которой вы раз за разом оставляете все больше денег в кассе любимого супермаркета, заключается не в вашей натуре растратчика, а в уловках и трюках, к которым прибегают ушлые продавцы, намереваясь за ваш счет увеличить средний чек и заработать себе премию. Мы расскажем, к каким уловкам прибегают магазины, чтобы заставить вас тратить больше: узнайте о них и больше не попадайтесь на крючок маркетологов.

Уловка первая: «старая» и «новая» цена

К этой уловке прибегают абсолютно все магазины: вне зависимости от того, проводится масштабная распродажа или небольшая акция, этот способ позволяет обмануть подавляющее большинство невнимательных покупателей, заставив их купить то, что они не планировали.

pic

Суть этого метода заключается в следующем: на товар, который маркетологи страстно желают продать, устанавливается особый ценник, показывающий якобы «старую» цену (обычно зачеркнутую и в два-три раза превышающую реальную стоимость продукта или товара) и «новую», в несколько раз ниже. Такой разброс в цене привлекает многих людей: любому будет приятно получить что-то в два или три раза дешевле, чем обычно.

Перед тем как покупать такой товар, мы советуем поразмыслить, действительно ли цена на него такая низкая, как вас в этом пытается уверить магазин. Помочь в этом вам может простое сравнение: оглядитесь вокруг и посмотрите, каковы цены на аналогичный товар. Это поможет вам более адекватно воспринимать скидку и не позволит сделать невыгодную покупку.

Уловка вторая: сопутствующие товары

Сопутствующие товары — это еще одна уловка, которой часто пользуются магазины, желающие заставить вас потратить больше денег, чем вы планировали. Реализуется такая схема обмана покупателей по-разному: в этой части статьи мы приведем несколько вариантов, которые чаще всего встречаются в жизни.

pic

Первый и наиболее безобидный вариант — это сопутствующие товары, удобно расположенные рядом с искомой вещью. Несмотря на то, что подавляющее большинство супермаркетов и магазинов работает, продавая товары в соответствующих отделах, разместить «полезные» мелочи на стойках рядом с такими отделами никто не мешает.

Второй вариант куда более агрессивный. Иногда для того, чтобы купить определенный товар или продукт по выгодной цене, нужно в довесок приобрести еще что-нибудь — в противном случае скидки вам не видать как своих ушей. Акции из разряда «два по цене одного», «третий в подарок» и иже с ними — яркий пример такого хулиганства: по сути вам попросту навязывают тот или иной товар в нужном магазину, а не вам, количестве.

Как видите, далеко не всегда даже выгодные на первый взгляд предложения являются таковыми. Подавляющее большинство скидок и распродаж, которые так любят покупатели, на деле являются не более чем отличным способом вытянуть побольше денег. Заметив заманчивый баннер с надписью «скидки», не спешите скупать пол-магазина, сметая акционный товар с полок: нелишним будет перед этим сравнить цены в интернете (используйте специальные приложения для телефона, и на это уйдет не больше пяти-десяти минут).

Впрочем, даже если скидка более чем реальная и обманывать вас никто, вроде как, и не собирается, не спешите соглашаться на заманчивое предложение: желание экономить может привести вас к бедности.

Расскажите, что по этому поводу думаете вы: какие еще уловки, которые магазины используют в надежде вытрясти с покупателя побольше денег, известны вам?

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

30.11.2018 02:51