Многие ученые и психологи считают, что реклама опасна. Речь идет не только о рекламе в телевизорах, а о таком явлении в целом. Она меняет наше сознание, лишает веры в то, что только мы сами управляем своей жизнью.
Методики зомбирования
Юмор. Самый лучший способ заставить человека запомнить рекламу — рассмешить его. Юмор привлекает, смех расслабляет, усыпляет бдительность. Это один из самых старых методов зомбирования в маркетинге.
Рифма. Рифма делает слоган запоминающимся, причем чем он глупее, тем лучше запоминается, потому что ужасно раздражает. Именно поэтому современная реклама зачастую такая, казалось бы, глупая и безнадежно примитивная.
Всё новое лучше. Люди полны стереотипов. Нам кажется, что всё новое всегда делает нашу жизнь лучше. Быть может, так и есть, ведь когда мы покупаем новую одежду, нам нравится в ней ходить. Но реклама говорит о том, что если вы купили новый галстук (имеется в виду — другой) или почистили зубы новой щеткой (этой, а не другой), то ваша жизнь кардинально изменится. К примеру, если девушка наденет именно эту новую кофту, то мужчины станут ходить за ней табунами. Многие понимают, что это неправда, но все равно покупают товары.
Идеализация. Яркий и известный всем пример — сравнение чизбургера из McDonald`s. В рекламе он ровный, идеальный и аппетитный. В реальности он совсем не такой, но люди все равно покупают его, потому что в их сознании остался тот глянцевый образ.
Взывание к чувствам. Это одна из самых мощных методик манипуляции и зомбирования людей. Сюда можно отнести патриотизм, доброту, любовь. «Купите наш товар, потому что так делают по-настоящему добрые люди», «Построй с нами сильную Россию», «Этот товар покупают только любящие родители». На это покупается огромное количество людей по всему миру.
Двадцать пятый кадр. Многие слышали про эту методику. Она заключается в том, что двадцать пятый кадр якобы гипнотически действует на наше подсознание. Происходит это из-за того, что человек воспринимает нормально только двадцать четыре кадра в секунду. В маркетинге этот метод называется сублиминальной рекламой. Говорят, что она запрещена, но многие оспаривают данный феномен, говоря, что никакого влияния дополнительный кадр на наше восприятие не оказывает.
Почему мы не замечаем манипуляций
Реклама повсюду. Она в телевизоре, который мы смотрим каждый день с ранних лет. Она на улице, в магазинах, в мобильных приложениях, абсолютно везде. Ее массовость убивает бдительность людей.
Проблема рекламы в том, что мы с самого детства воспринимаем ее как нечто обязательное и безобидное. Она говорит нам, что круто, а что нет. Именно из-за рекламы дети в девяностых годах вдруг резко стали любить тамагочи, но потом все разлюбили их так же быстро, как и полюбили. Теперь все дети и взрослые хотят iPhone, кеды Nike, машину подороже и побыстрее, компьютер помощнее. Реклама косвенно намекает нам на то, что мы станем уникальными, если купим себе что-то такое. На самом деле человек становится жертвой манипуляций, как и многие другие.
Человек не замечает зомбирования, поскольку в современном мире даже образование построено так, что нас с самых ранних лет оценивают. Мы зависимы от чужого мнения, выраженного в оценках учителей, поэтому человек уже в детстве привыкает к тому, что мнение окружающих — закон.
Также мы не замечаем того, что реклама нас зомбирует, потому что современный человек медленно утрачивает способность рассуждать логически. В нас запихивают ненужные знания, требуя высокой успеваемости в школе. Большинство людей из-за этого перестает ценить свое собственное мнение. Как бы это грустно ни звучало, но свободные в психологическом плане люди — это вымирающий вид. Последние лет 50-60 нас учат только тому, что важно уметь зарабатывать деньги, а реклама делает из этого культ, помогая их правильно тратить.
Как решить проблему? Можно попробовать меньше смотреть телевизор, но реклама все равно настигнет в других местах. Однако мы все равно можем менять свое отношение ко всему вокруг. Нужно помнить о том, что мода не сделает вас лучше или красивее. Перед тем как покупать что-то, стоит взвешивать все «за и против». Психологи советуют расставлять приоритеты правильно, брать пример с самодостаточных людей, которые мыслят логически и не позволяют собой управлять.
Ранее мы рассказывали о том, как проверить, подвержены ли вы внушению и легко ли вами управлять. Если вы легко подаетесь управлению и манипуляциям, старайтесь при появлении желания купить что-то сначала проконсультироваться с самым близким человеком, которого вы считаете мудрым и самодостаточным.
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
17.06.2019 04:34