Как расположение товаров на полках заставляет покупать больше и дороже

Хоть покупатель «всегда прав», как гласят рекламные лозунги, магазины зачастую работают совсем не для блага потребителей: они, напротив, вынуждают их отдавать больше денег, чем нужно. Один из способов — особое расположение товара на полках.

Достаточно часто магазины устраивают своим покупателям самые настоящие интеллектуальные соревнования: не каждый отличит «липовую» скидку от реальной, да и считать, действительно ли приобрести товар из категории «два по цене одного» будет выгоднее, чем купить то же самое по отдельности, тоже мало кто станет.

Разумеется, к подобным ухищрениям владельцы магазинов прибегают не для того, чтобы потешить народ: такие уловки позволяют хорошенько подзаработать на незадачливых покупателях.

Уловок и трюков продавцов в магазинах, которые заставляют вас тратить куда больше денег, чем на самом деле нужно, существует множество, но в этой статье мы подробно расскажем лишь об одной: узнайте, как расположение товаров на полках заставляет вас покупать больше и дороже.

Расположение товара: как оно влияет на ваши траты и как магазин на этом зарабатывает

Расположение товара на полках — еще один шанс магазина (помимо одуряющих ароматов из пекарни и расслабляющей музыки, склоняющей к покупкам) заработать на не слишком внимательном покупателе.

Первое, что приходит в голову — известное практически каждому правило ротации, согласно которому более свежие продукты задвигаются назад, а те, чей срок годности уже подходит к концу, выносятся вперед, поближе к покупателю.

На первый взгляд, прямого умысла заработать на вас здесь не видно: товары с различающимся сроком годности, как правило, стоят одинаково. Тем не менее определенную выгоду магазин с такого расположения имеет: если вы схватите первое, что попалось под руку, и не обратите внимание на срок годности, а потом забудете про продукт, есть вполне реальная вероятность того, что вы так и не употребите купленное до того, как всё испортится, и потому будете вынуждены снова идти в магазин.

Еще один способ повлиять на ваше решение при покупке — особое расположение товаров в ряде полок. Самые дорогие продукты и товары (как правило, принадлежащие разрекламированным брендам и имеющие яркую упаковку) обычно располагают на полках, которые находятся на уровне глаз и легко доступны. Поленившись нагибаться или тянуться вверх, вы вполне можете потратить больше, купив товар, чья цена содержит в том числе и надбавку за «козырное» расположение в магазине.

pic

Если же вы присмотритесь к полкам внизу или вверху, то наверняка увидите множество недорогих, но не таких известных продуктов, которые по качеству могут быть ничуть не хуже, а может, даже лучше своих разрекламированных собратьев. Как правило, их упаковка не такая яркая (это может быть прозрачный пакет или контейнер), а значит, ее непросто заметить. Кроме того, чтобы рассмотреть продукт или товар повнимательнее, придется присесть, нагнуться или, напротив, дотянуться, что удобно далеко не всем.

«Кривые руки» мерчендайзера как способ на вас заработать

Один из косвенных способов заработать на покупателях (к которому, к счастью, прибегают уже все меньше и меньше: все-таки правовая грамотность, как ни крути, растет) — неправильная выкладка товара. Тот, кто ответственен за оформление той или иной полки или витрины, чаще всего по невнимательности расставляет товары и продукты так, что при желании достать баночку-другую на покупателя непременно обрушивается небольшая кучка ее собратьев, неизбежно встречаясь с чисто вымытым полом.

По закону, конечно, платить за испорченный товар в таком случае вы не обязаны. То, что мерчендайзер не смог нормально расставить банки, которые при малейшем движении поблизости сыпятся друг на друга, — не ваша проблема. Тем не менее об этом знают не все, поэтому до сих пор в некоторых магазинах (чаще всего в регионах) все еще можно наблюдать, как несчастный, попеременно то краснея, то бледнея, выкладывает тысячу-другую за осколки, разметавшиеся по кафельной плитке.

Как видите, даже такая простая вещь, как «правильное» с точки зрения магазина расположение продукта может сыграть свою роль, увеличив средний чек на радость владельцам гипермаркетов. Чтобы зарабатывать таким способом, не нужно даже проводить специальную рекламную кампанию — достаточно лишь проследить за работой мерчендайзера.

Впрочем, это не единственная хитрость, к которым прибегают магазины: ранее мы уже рассказывали о двух уловках, с помощью которых вас обманет любой продавец. Прочитайте нашу статью и больше не попадайтесь на такие уловки: не дайте на себе зарабатывать!

Расскажите, что по этому поводу думаете вы: может, по-вашему, правильное расположение товаров и продуктов положительно влиять на их продажи и заставлять покупателей тратить больше денег, или же нет? Почему?

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

11.01.2019 04:35