Правила словесной дуэли: простой способ поставить обидчика на место

Все люди иногда попадают в конфликтные ситуации, но не все хотят открыто хамить обидчику. Для того чтобы заставить его замолчать, не нужно прибегать к оскорблениям: есть более безобидные и эффективные методы.

Конфликтные ситуации могут возникнуть везде. Иногда для того, чтобы дело не дошло до открытого столкновения, достаточно просто развернуться и уйти. Но порой обстоятельства вынуждают нас дать отпор обидчику. Чтобы решать такие ситуации наиболее эффективно, необходимо в первую очередь успокоиться, а затем разобраться в сути возникшей конфликтной ситуации.

Поиск причины конфликта

Для начала следует обратить внимание на то, почему возникла неприятная ситуация. Может быть, вы задели вашего обидчика, и он решил защитить себя от вашей критики, а может, у него просто плохое настроение, много проблем в жизни, и таким образом он пытается справиться со своим стрессом. Если виноваты вы, то лучше спокойно попросить прощения у человека, а не ввязываться в перебранку. В случае, если вина лежит на том, кто вас обидел, нужно сохранять спокойствие и понимать, что он повел себя неправильно и преимущество на вашей стороне.

Довольно часто люди ссорятся с незнакомцами в общественном транспорте, очередях или магазинах. Это связано с напряжением и стрессом, который переживают многие. В таких конфликтах лучше всего молчать или абстрагироваться. Подобные ситуации — это кратковременная агрессия людей, которую вы быстро забудете. Если конфликт происходит на рабочем месте, то нужно вести себя максимально корректно и общаться по делу, не переходя на личности. В домашних ссорах лучшая политика — это доверительное общение с членами семьи.

pic

Как отвечать на грубость

Чтобы освоить правила словесной дуэли, необходимо начать с повышения уверенности в себе. Самоуважение позволяет людям не допустить таких ситуаций, которые могли бы выйти из-под контроля и заставили бы их ударить в грязь лицом. Оно обязывает других людей уважать вас, а также решать конфликты максимально эффективно. Большинство психологов предлагают следующие методы борьбы с агрессией.

Направить отрицательные нападки в позитивное русло. Например, если вас упрекают в излишних тратах на одежду, можно сказать, что вы просто хотите быть ухоженным. Бывает, что женщинам говорят, что в их доме не убрано, а они отвечают, что любят «властвовать над хаосом».

Ответить обидчику саркастическим комментарием. Это не просто смешной способ ответить на чужие нападки и оскорбления, но еще и очень действенный. Тем не менее многим нужно время для того, чтобы придумать подходящий ответ, поэтому такую реакцию надо тренировать. Например, если обидчик называет вас маменькиным сынком, можно сказать, что его тоже родил далеко не отец.

Нападать в ответ. Этот способ работает тогда, когда вы не опускаетесь до бесконечных словесных оскорблений друг друга, а тем более до насилия в адрес противника. Допустим, если оппонент говорит вам, что вы слишком мало зарабатываете и вообще бедны, уместно будет ответить, что это ваш карман и делать ему в нем нечего.

Реагировать позитивно. Иногда претензии и критика могут показаться смешными и бессмысленными именно благодаря положительной реакции. Допустим, если вы приготовили ужин, а кто-то из гостей не особо оценил его вкусовые качества, то скажите, что тоже предпочли бы покушать в ресторане.

pic

Что не надо говорить обидчику

Лучше не говорить слов, которые могли бы подорвать ваш образ уважающего себя человека. Согласие с критикой тоже не поможет вам благоприятно завершить конфликтную ситуацию, а скорее вызовет непонимание и еще большее осуждение.

Отношение к ситуации со спокойным юмором будет выглядеть гораздо лучше, чем глупые шутки в ответ на открытое оскорбление или критику. Не следует также напоминать человеку, что у вас есть чувство собственного достоинства, лучше показать это на деле: уважающего себя человека трудно не заметить. Если в ход пошла ненормативная лексика и оскорбления, то лучше просто прервать этот разговор.

С помощью слов можно сделать многое — заставить другого слушать, подчиняться, уважать и молчать. Выбор стратегии поведения с конфликте во многом определяется ситуацией: где он происходит и кто его участники.

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

14.02.2019 03:51