Связанные законом, но тем не менее все еще желающие обогатиться на покупателях компании изобретают все новые и новые способы обмана, «чистые» с точки зрения юриспруденции: не подкопаешься. Но такие уловки, как правило, выглядят достаточно топорно, чтобы даже не самый внимательный покупатель мог их заметить.
К сожалению, изобретательность проявляют не только рядовые продавцы и владельцы маленьких магазинчиков: на тропу войны за кошелек покупателя вступают маркетологи, буквально залезающие в головы к потребителям и использующие психологию в корыстных целях. Наиболее известная и популярная уловка, которую мало кто замечает, — так называемое психологическое ценообразование. Как же это работает, и возможно ли противостоять такому наглому обману? Ответы на эти и другие вопросы — в нашей статье.
Что такое психологическое ценообразование и как это заставляет вас тратить больше
Психологическое ценообразование — это уловка профессионалов-маркетологов, построенная на психологии восприятия цен: подавляющему большинству людей «нечетные», неокругленные цены (например, 9 рублей 99 копеек, а не 10 рублей) кажутся куда более привлекательными, и побуждают совершать больше покупок, чем нужно на самом деле. В магазине вы наверняка посчитаете «некруглую» цену более привлекательной, даже если от обычной она отличается всего на несколько рублей или даже копеек.
Мозг устроен таким образом, что цену, к примеру, в 10 рублей 90 копеек мы скорее округлим в меньшую сторону, а не в большую. Это и заставляет покупателя, увидевшего «красивую цену», совершать больше покупок: возникает некая иллюзия экономии.
Как не поддаваться влиянию маркетологов: простые советы
Итак, мы выяснили, каким образом маркетологи используют психологию восприятия покупателями цен: на ней, по сути, и построено большинство магазинных уловок. Как же от них защититься? Вот несколько простых советов: они обязательно помогут не поддаться влиянию маркетологов.
Сравнивайте цены заранее
Если вы забежали в магазин не за хлебом или молоком, а собираетесь набить тележку до отказа, перед выходом стоит предварительно сравнить цены: это убережет вас от неверного восприятия цен и обидных переплат. Это касается даже продуктов: некоторые торговые сети, позиционирующие себя магазинами премиум-класса, могут запросто завышать цену товара в два-три раза без каких-либо объективных причин.
Для того чтобы сравнивать цены на те же продукты или электронику, сегодня не нужно бегать по рынкам с блокнотом и ручкой: узнать всю необходимую информацию прямо с мобильного телефона вам помогут специальные приложения, коих сейчас существует предостаточно.
Формируйте собственную оценку стоимости того или иного товара
Еще один способ, который гарантированно позволит вам защититься от большинства уловок маркетологов, — формирование собственной оценки стоимости для той или иной вещи. Сравнение цен — метод, конечно, хороший, но работает не всегда: если маркетологи, предположим, разом решат завысить цены на ту или иную группу товаров, сориентироваться и понять, сколько же на самом деле можно отдать за понравившуюся вещицу, будет непросто.
Как видите, психологическое ценообразование — наиболее распространенная уловка, на которую покупается, к большому сожалению, великое множество людей: без специальной подготовки устоять крайне сложно. Но противостоять таким наглым попыткам законно обворовать вас вполне можно: достаточно лишь заранее знать об основных уловках маркетологов. Как известно — предупрежден, значит вооружен.
Расскажите, что по этому поводу думаете вы: влияет ли, на ваш взгляд, психология восприятия цен на количество ненужных товаров, оказавшихся в корзинке? Можно ли обмануть мозг и воспринимать цены по-другому, а не так, как этого хотят маркетологи? Почему?
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
17.03.2019 03:15