Психология очереди: 3 лайфхака, которые помогут вам в магазине

Очереди в магазинах — последнее, что любят покупатели: привыкнув к премиальному супермаркету с моментальным обслуживанием, выдержать обычную очередь из пяти человек непросто. Психология очереди поможет вам делать покупки быстрее.

Любовь к шопингу есть далеко не у всех: даже дамы, которые, как считается, обожают ходить по всевозможным магазинам (с подружками или в одиночестве — особенно ситуации не меняет), могут недолюбливать необходимость посвящать свое время прогулкам по супермаркетам. Основная причина такого отношения — потеря драгоценного времени: порой его немало уходит даже на то, чтобы выбрать подходящий товар или продукт (особенно, если местный мерчендайзер — тот еще лентяй). Что уж говорить о стоянии в едва ли не километровых очередях?

Нет, можно, конечно, под эгидой сохранения нервных клеток по-кавалерийски махнуть рукой на экономию и отправиться в магазин премиум-класса, где очередей обычно не бывает — с этим никто не спорит. Но к сожалению, от всех очередей таким образом не скроешься: к примеру, существует множество государственных структур, у которых нет более быстрых аналогов. К тому же не каждый может, если уж на то пошло, позволить себе поберечь нервы, заплатив за это рублем. Так что же делать?

К счастью, так называемая психология очереди уже достаточно изучена не только для того, чтобы ушлые маркетологи, ритейлеры и владельцы крупных торговых сетей могли разрабатывать очередные методы «сравнительно честного» отъема денег у населения: разобравшись в том, как устроена очередь и по каким правилам в ней нужно играть, вы сможете сэкономить драгоценное время и не испортить себе настроение. Использовав основные принципы психологии в очереди, мы составили для вас несколько лайфхаков: они обязательно помогут вам в магазине.

Лайфхак первый: выбирайте левую кассу

Очереди в кассу бесят абсолютно всех. Особенно когда количество покупателей (и, соответственно, время ожидания) становится совершенно несоразмерным содержимому корзинки или тележки. Выкрик «ну позовите еще одного кассира!», сопровождаемый гневной отповедью, конечно, работает, но далеко не всегда: свободных сотрудников может просто не оказаться.

Если вы находитесь в обычном и не слишком большом супермаркете, где в час пик работает от силы две кассы, выбирать очередь покороче, конечно, бесполезно: что слева, что справа она будет одинаково длинной, и ничего с этим, пожалуй, не поделаешь. Но вот если ситуация менее серьезная, но все же раздражающая, попробовать стоит: вместо того, чтобы на автомате покорно брести в ближайшую кассу, окиньте взглядом торговый зал и присмотритесь к той кассе, что слева — скорее всего, народу там будет не в пример меньше. Связано это с особенностями нашего мышления: правши (а таких большинство), как правило, выбирают в том числе и кассы, находящиеся по правую руку, не принимая во внимание те, что слева. Даже если они менее загружены.

Лайфхак второй: не переходите в соседнюю очередь. Даже если очень хочется

Ах, как порой хочется, соблазнившись скоростью продвижения соседней очереди, быстренько проскочить, сменив перспективу длительного ожидания на нечто более привлекательное! С таким желанием, наверное, сталкивался практически каждый: многие покупатели считают, что выбрав другую очередь, они дождутся обслуживания быстрее. Недавнее исследование доказало, что никакой выгоды в таком перебежничестве нет: напротив, есть риск прибавить к времени своего ожидания еще примерно десять процентов.

pic

Связано это в первую очередь с тем, что большинство покупателей не может адекватно оценить, действительно ли очередь продвигается быстрее: они не учитывают, к примеру, работает за кассой новичок или опытный сотрудник, а внимание обращают прежде всего на темп продвижения очереди, который далеко не всегда соответствует реальной скорости обслуживания.

Лайфхак третий: откажитесь от соблазна «поднять бучу», даже если есть повод (спойлер: сбережете нервы)

Стадное чувство наиболее сильно и ярко проявляется в толпах, устремленных к кассам: лезущего без очереди человека, будь то хоть наглый паренек, хоть старушка, в большинстве случаев готова прямо-таки изничтожить вся очередь. Кроме того, общими здесь являются и эмоции: нередко какую-нибудь хамски настроенную даму, в очередной раз поднявшую крик из-за якобы слишком медленного обслуживания, люди поддерживают совсем не потому, что они с ней согласны — как правило, подавляющее большинство попросту «заражается» негативными эмоциями, не осознавая этого.

Присоединяться к такой «буче» или же становиться ее инициатором не стоит, если вы не хотите портить себе настроение: скорее всего, никакого эффекта добиться не удастся (работники таких «бунтовщиков» видят каждые полчаса и далеко не всем идут на уступки), а вот негативные воспоминания в голове вы будете прокручивать еще долго.

Как видите, далеко не всегда можно лишь смириться с необходимостью стояния в огромной очереди: зная, как устроена психология такой толпы, нетрудно схитрить и уменьшить время нахождения в ней или же хотя бы избежать потери очередной порции нервных клеток.

Впрочем, держать ухо востро стоит не только на конечном этапе в очередях — множество ловушек может подстерегать вас прямо в торговом зале. Но и с ними можно бороться: ранее мы уже рассказывали о пяти способах, которые позволят пользоваться уловками магазинов против них самих.

Расскажите, что по этому поводу думаете вы: какие еще способы, на ваш взгляд, могут помочь сберечь время в очереди или же хотя бы сохранить хорошее настроение?

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

25.05.2019 03:17