Зачастую одно вовремя не выполненное вовремя дело тянет за собой другие и обрастает, словно ком, новыми обязанностями. Этот снежный ком становится обузой и выливается в постоянную нехватку времени и страх за собственное будущее. Для того, чтобы такого не случилось, важно научиться планированию и распределению времени. Успевать все возможно, важен лишь настрой и уверенность в собственных силах.
Составляйте списки дел
Главной основой успеха и развития является эффективное планирование. Выражайте свои мысли на бумаге, чтобы выявить наиболее важные цели и шаги для их достижения. Чтобы лучше понять собственные потребности, вооружитесь листом бумаги и ручкой. Запишите все свои желания, а затем сделайте двадцатиминутный перерыв, чтобы расслабиться и отвлечься. Затем снова возьмите лист с написанным и вычеркните лишнее. Оставьте около семи пунктов, которые для вас на данном этапе жизни будут самыми важными. Для каждого желания составьте отдельный план с поэтапными шагами. Планируйте время, которое вы сможете уделить этому занятию и не отступайте от задуманного, прикладывая все усилия. Со временем такое планирование даст вам возможность грамотно использовать время и силы для достижения заветной цели без потери производительности.
Разделяйте дела
Перед тем, как сломя голову хвататься за несколько дел подряд, разделите их. Составьте четкий план, в котором укажите срочные дела и не очень, важные и нет. Вашей задачей будет выполнение дел по степени их необходимости. В первую очередь выполните безотлагательные, затем переходите к менее важным. Долгосрочные дела распишите подробно, чтобы каждый день уделять время для их выполнения. Такая организация поможет вам стать более собранным, выделить время для отдыха между обязанностями и повысит вашу эффективность в разы. Зачастую при таком планировании часть дел перестает быть важной и они отпадают сами собой, разгружая ваше время и нервы.
Используйте правило пяти минут
Помните, что успех складывается из маленьких деталей. Если у вас есть срочное дело, которое вам необходимо выполнить, начните его прямо сейчас! Не отвлекайтесь на заваривание чая, просмотра новостной ленты — так вы подсознательно тянете время. Никогда не откладывайте срочные дела, помойте посуду прямо сейчас, найдите запрашиваемый документ, сделайте срочный звонок, и ваша жизнь станет проще.
Превратите серьезное дело в пазл
Если у вас есть какой-то объемный проект, разделите его на более мелкие задачи. Таким образом у вас в мозгу сложится картина, которую вам будет необходимо собрать. Распределяйте время, обозначьте этапы и спокойно принимайтесь за составление вашего пазла. Не ленитесь выполнять очередность намеченных пунктов от начала и до конца. Таким образом вы никогда не упустите из виду мелочей, из которых складывается ваш личный успех, карьерный рост, обучение, воспитание и иные задачи.
Хвалите и благодарите себя
Завершенное дело — это точка, поставленная с чистой совестью. Для того, чтобы энтузиазм и запал не иссякли, поощряйте и хвалите себя. Чем серьезнее выполненная задача, тем более щедрая награда вам полагается. «Подстегнуть» себя можно с помощью записанных на бумаге поощрений. Так, за выполнение небольшой задачи побалуйте себя чем-то вкусным, а за выполнение грандиозного проекта отправляйтесь на заслуженный отдых (пусть и ненадолго, но туда, где вы будете испытывать счастье).
Не забывайте подводить итоги
Подведение итогов поможет вам со стороны увидеть вашу же продуктивность. Определите для себя время (неделя, месяц, полгода), проведите анализ проделанной работы. Так вы сможете выявить недочеты и исправить их, чтобы снова не стать заложниками того «снежного кома», что так часто нервировал вас в начале пути.
Эти советы помогут вам грамотно распределять время и силы для достижения успехов в любой сфере деятельности: будь то профессия, ведение домашнего хозяйства, воспитание детей, обучение. Всегда следуйте за своей мечтой и никогда не опускайте руки.
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
31.08.2017 13:06