Общаясь с людьми, мы никогда не застрахованы на сто процентов от возможных конфликтов и проблем, однако иногда эти конфликты принимают довольно неприятные формы. Для некоторых людей выяснение отношений при помощи словесных атак, всевозможных обидных оскорблений и переходов на личности просто немыслимо.
Обычно на такое поведение повлиять невозможно, ведь если человек решил, что он вправе сыпать оскорблениями, то доказывать ему обратное бывает непросто. Главная задача оппонента — это научиться грамотно выстраивать собственную линию поведения, не поддаваясь на провокации. Для этого нужно соблюдать следующие несложные правила.
Покинуть общую территорию
По мнению психологов, самый лучший способ показать свое самоуважение и не опускаться до оскорблений и упреков — это молчаливый уход. Следует помнить, что ответные обвинения и придирки не будут красить вас, наоборот, вы опуститесь до перепалки и покажете собеседнику, что он победил. Ведь у него получилось вовлечь вас в конфликт.
Молчание показывает, что вас оскорбляет ситуация, и вы не считаете, что она достойна вашего присутствия и участия. Именно поэтому оно считается наиболее действенным способом ответа на несправедливые оскорбления и обвинения.
Не быть грушей для битья
В некоторых случаях конфликты могут быть спровоцированы негативным расположением духа одного из собеседников. Далеко не всегда мы виноваты в агрессии другого человека, ведь порой она может быть вызвана какими-то другими обстоятельствами: стрессом от напряженной работы, семейными проблемами или серьезной ссорой с хорошими, близкими друзьями.
Если вам пришлось столкнуться с неоправданной агрессией собеседника, которая явно была вызвана какой-то не зависящей от вас жизненной ситуацией, то не следует терпеть это. Необходимо сперва напомнить человеку о том, что он злится неоправданно, а если злость не прекращается, то также покинуть общую территорию во избежание продолжения ссоры.
Ответить остроумной фразой
Иногда урезонить агрессора можно при помощи остроты, однако здесь нужно быть особенно осторожными. В некоторых случаях ироничные или саркастические комментарии могут спровоцировать собеседника на больший приступ гнева, чем остудить его пыл. Тогда результатом окажется провокация для и без того озлобленного человека.
Остроумная фраза не должна быть направлена против гнева собеседника, она должна затрагивать общую ситуацию. Однако при этом не следует терпеть потоки оскорбительных слов в своей адрес. Остроты подходят для такого диалога, в котором еще не зашла речь о неприятных особенностях личности другого.
Спокойно поговорить с обидчиком
Иногда самым уместным является честный и прямой разговор с раздраженным собеседником. Обычно это бывает в тех ситуациях, когда вы в какой-то степени зависите от другого человека и не можете уйти. Тогда единственный выход, который есть у человека — это концентрация на собственной цели и продуктивности взаимодействия с обидчиком, а не собственные эмоции.
Для того чтобы уметь грамотно и спокойно общаться с агрессором, необходимо иметь хорошую выдержку, а также подавлять собственные негативные эмоции. Такой способ хорошо подойдет для тех, кто понимает, что его самоуважение не может пострадать от нападок собеседника, ведь его мнение не является в этом вопросе определяющим.
Чаще всего правильное поведение и стратегия общения с обидчиком во многом продиктованы ситуацией, а также плоскостью отношений между людьми. Взаимодействие с близким родственником сильно отличается от отношений с начальником, поэтому такие разные ситуации требуют совершенно разных мер.
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
05.05.2019 01:33