Как успешно проходить собеседования

Каждый человек хотя бы раз в жизни, но был на собеседовании. Это могло быть собеседование на работу или на повышение, однако, и для того и для того есть определенные полезные советы.

Собеседование подразумевает собой показательное выступление перед работодателем или его уполномоченным лицом из отдела кадров. Вам нужно показать, что вы особенный или особенная. Психология деловых отношений такова. Что вы можете не быть супер профессионалом своего дела, но может произвести впечатление, тогда вас возьмут на работу или повысят.

Шаг первый: расслабьтесь

Это не конец жизни, если вас не возьмут на работу, поэтому спокойные нервы — это двойной плюс. Когда вы спокойны, вам легче думается, вы легче принимаете решения. Вы становитесь собой. Работодатель тоже видит это, поэтому обращает внимание на вас. Как говорит статистика, возможность получить работу без должных навыков не намного меньше. Чем с ними, если вы не нервничаете, а ведете себя холодно и спокойно.

Шаг второй: не переигрывайте

Когда будете играть роль человека спокойного, лучше не переигрывать. Это будет очень заметно, если для вас это не нормальное состояние. Во всем важен абсолютный баланс, гармония. Говорят, что успех сопутствует излишеству, но не в плане поведения.

По психологии собеседование чем-то напоминает первое свидание. Нужно быть раскованнее, быть самими собой, но заделать дыры, которые есть в вашей обороне. Нужно показаться лучше, чем вы есть на самом деле.

Шаг третий: не используйте заезженные фразы

Я коммуникабельный, я легко обучаемая, я амбициозная. Отделы кадров уже понимают нелепость этих фраз, поэтому стремятся к поиску людей индивидуальных. Не стоит использовать клише и быть такими, какими вас хотели бы видеть на приеме на работу лет 10-15 назад, когда слово «коммуникабельный» вызывало восторг и феерию.

pic

Шаг четвертый: выглядите успешными

Научитесь так выглядеть, если вы не являетесь таковыми. Для этого нужно поработать на некоторыми аспектами вашего тела. Помните всегда о том, что человек является в ваших глазах успешным до тех пор, пока он так выглядит. То же касается и вас — если работодатель знает о том, что у вас не много денег, то по внешнему виду он может понять вашу уверенность, если вы выглядите соответствующим образом. Советы:

  • будьте расслаблены;
  • одевайтесь опрятно;
  • используйте парфюм;
  • следите за осанкой;
  • держите голову прямо;
  • говорите спокойно;
  • старайтесь занять как можно больше места в кресле или на стуле, но чтобы это не выглядело нелепо (совет для мужчин), ведь в дикой природе так показывается превосходство. Не скукоживайтесь;
  • будьте наблюдательными;
  • не давайте пустых обещаний.

Совет пятый: не будьте пассивны

Несмотря на то, что вы проходите собеседование на работу, а не работодатель старается вас впечатлить, нужно брать разговор под свой контроль. Будьте осторожны с вопросами, но учтивы, динамичны и не будьте молчаливы как рыба. Это всего лишь разговор, ведь перед вами сидит человек, разбирающийся в психологии или, как минимум, в людях, так что обмануть его вряд ли получится, но можно дать ему то, что он или она хочет.

Покажите всем своим видом, что вы заинтересованы, если это действительно так. Говорите на как можно большее количество тем, касаемых предлагаемой должности. Это очень важно, потому что работодатель должен видеть, что вы не простой проходняк. Покажите свои намерения, узнайте о том, какие условия вас ждут в будущем. Куда стремится фирма и каковы ее перспективы. Покажите менеджеру по подбору персонала или начальнику, что вы готовы трудиться, меняться. При этом нельзя выглядеть раболепно, заискивающе. Это читается очень четко.

Помните о том, что собеседование — это не что-то супер сложное. Это простой разговор, посредство которого человек вас сканирует психологически, чтобы понять, годитесь вы для работы или нет. Если вы не хотите проходить собеседования, если вы интроверт в высшей степени, то найдите себе работу удаленную или будьте фрилансером.

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

15.01.2018 01:14