Ранее мы рассказывали вам о том, как быстро принять правильное решение, взявшись за непростую задачу. Метод мозгового штурма или, как его еще называют, мозговая атака — это совершенно иной подход к решению задач. В нем важна работа сообща, даже если ваша команда состоит из двух человек.
Правила мозгового штурма
Данный метод приспособлен для решения какой-то непростой и требующей креативного подхода задачи. Он представляет собой простое перечисление вариантов с последующим анализом результатов. При первом взгляде на методику мозгового штурма кажется, что все просто, но это не совсем так, поскольку тут тоже важно следовать неким правилам.
Подготовка: разделите команду на генераторов идей и на тех, кто будет оценивать результат мозгового штурма. Это необходимо для того, чтобы дать объективную оценку наработкам команды в будущем на финальной стадии.
Этап первый: выбор лидера. Если в вашей группе нет лидера, то его необходимо выбрать. Обычно это происходит автоматически, поскольку лидером становится самый активный участник или тот, кто имеет больше всего информации о проблеме. Это необходимо, поскольку кто-то должен принимать окончательное решение. Большинство фирм не сталкивается с такой проблемой, потому что решение принимает начальник.
Этап второй: постановка задачи. Приступая к мозговому штурму, важно правильно определить цели и средства. Если вы лидер, объясните своим помощникам или коллегам все, что вы знаете. Необходимо сразу выяснить все детали, чтобы потом не было никаких вопросов. Если вы не лидер, то спросите его о том, что вас беспокоит. Обычно уже на этом этапе возникают трудности, ибо кто-то не думает о возможных проблемах и ограничениях. Например, группе креативных работников нужно придумать название нового ресторана. Тут важно направление деятельности, фирменный стиль, тип кухни, пожелания клиента и многое другое. Нужна каждая деталь, вплоть до того, каким будет название по длине — коротким или длинным, аббревиатура или это только слова, и так далее.
Этап третий: разработка идей. Это самый интересный этап. Если задача поставлена правильно, каждый из участников группы вносит свою лепту, предлагая какой-либо вариант названия. Все уникальные варианты записываются так, чтобы все видели. Тут самое важное — это количество идей. Несомненно, важна сообразительность и творческие навыки, оценить уровень которых поможет тест на креативность Карла Дункера.
Именно от этого будет зависеть положительный результат. Также важно то, что нет никаких границ, то есть в соответствии с правилами и условиями можно предлагать абсолютно любой вариант, какой придет участникам в голову. Можно улучшать и комбинировать идеи, составляя из них новые. Необычные мысли приветствуются, а вот любая критика категорически неприемлема, так как противоречит основной идее о свободе мысли.
Этап четвертый: отбор, оценка предложений. Теперь в работу вступают те, кто должен оценивать результаты. Вам необходимо сгруппировать варианты, предложенные группой креативщиков, а затем отобрать наиболее подходящие, попутно комбинируя варианты и пользуясь полезными идеями. После этого производится голосование за лучший вариант — в голосовании участвуют только те, кто не участвовал в разработке идей.
В итоге заказчик или тот, кто хотел получить какое-то предложение от группы «великих креативных умов», получает один или несколько вариантов, из которых выбирает понравившийся. Возможность различных ситуаций колоссальна, поэтому важен сам метод, а не условия его использования. Главное — следовать правилам и проявлять лидерские качества, если вы ведущий в мозговом штурме, поскольку вас должны слушать.
Если вы не знаете, как стать лидером, то мы поможем вам научиться этому трюку при помощи статьи о пяти советах начинающим лидерам.
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
28.04.2016 01:41