Чтобы научиться быстро и эффективно принимать решения, важно перестать зависеть от чужого мнения. Без этого вы не сможете добиться максимальной объективности. Доверяйте своим ощущениям, интуиции, опыту и мудрости, чтобы сложные жизненные ситуации не превращали вас в беспомощного котенка.
Самый простой метод
Секретный метод одновременно является и самым простым. Например, перед вами встает вопрос о том, увольняться с работы и искать другую, либо продолжать работать на текущем месте. В таком случае вам необходимо взять листок бумаги и ручку, а потом написать на нем два ваших решения, а под ними выписать все плюсы и минусы, которые только возможны.
Если решений больше двух, то этот метод также поможет вам сделать правильный выбор. Это самый объективный из всех способов. Им пользуются известные коучеры и тренеры, опытные бизнесмены, политики, психологи. Многие из них пользуются им, но даже не понимают этого. Эти списки строятся в голове этих людей. Они просто взвешивают все за и против, а потом выносят вердикт.
Большинство наших проблем заставляет давать ответ на вопрос при момощи «да» или «нет». Такими вопросами может быть что угодно: купить ли мне новую машину, поехать ли отдыхать, начинать ли отношения и так далее. Вы прост опишете «да» и «нет», а потом составляете список плюсов и минусов.
Согласно исследованиям, подобным методом пользуется всего лишь около 2% людей. Его действенность и полезность крайне высоки, поэтому стоит принять его на вооружение. Теперь вы не сможете сказать себе «я сделал неверный выбор, потому что поспешил». Теперь вы будете объективными и не потратите много времени на принятие решения.
Важный совет психологов
Даже если ваш выбор окажется неверным, то вы всегда сможет обратиться к листку с плюсами и минусами, чтобы доказать самим себе, что вы не виноваты. Дело в том, что вы видели плюсы и минусы по-другому и просто не могли посмотреть на ситуацию с другого угла. Психологи советуют сохранять листки с плюсами и минусами как можно дольше. Они смогут продемонстрировать вам, как сильно меняются ваши взгляды на тот или иной вопрос.
Это не снимет с вас всю ответственность за ошибку, но покажет, что жалеть не о чем. Ведь в то время ваше мнение было иным. Ваше восприятие и ваша память всё исказят, вырежут и обобщат, поэтому без данного метода мы часто говорим себе, что поступили ужасно, сделав тот или иной выбор. На самом же деле ситуация могла быть совершенно иной. Не полагайтесь на свою память, потому что она рисует всё по своему.
Как не стоит принимать решения
Этот метод похож на «квадрат Пифагора», о котором многие уже наверняка слышали, ведь сейчас он очень популярен у коучеров по всему миру. Суть данного метода заключается в том, чтобы записывать не просто плюсы или минусы, а записывать то, что произойдет, если вы сделаете или не сделаете тот или иной выбор, что не произойдет. У вас вместо плюсов и минусов появляются четыре колонки, из-за чего этот метод и назвали «квадратом». Он очень сложен и непрактичен. Если вариантов больше двух, то таблица может стать невероятно огромной. Помните о том, что простота — это залог успеха. Всё самое простое работает куда лучше, потому что ваш мозг воспринимает это лучше.
Во время принятия решений не стоит торопиться. Это самое главное предостережение, о котором говорят все самые опытные эксперты. Не нужно тянуть с принятием решения, но и торопиться категорически запрещено. Важно дать себе столько времени, сколько необходимо для сбора всей возможной информации. Если вас торопят обстоятельства, то в таком случае придется действовать предельно осторожно и быстро.
Очень частый вопрос: что делать с советами окружающих. Единого и правильного для всех совета тут нет. Важно лишь помнить о том, кто из людей дает наиболее верные советы и заинтересован в вашем успехе. Если заинтересованных нет, значит лучше не слушать советы.
В дополнение советуем ознакомиться с методом принятия решения от Уолта Диснея. Известно, что великий мультипликатор был очень умным и мудрым человеком, которому очень часто приходилось принимать важные решения в одиночку. Его методом пользуются многие люди, но он требует некоторых навыков — например, умения прислушиваться к своим чувствам.
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
16.03.2020 00:26