К сожалению, нередко простой поход по магазинам оборачивается едва ли не разорением: не спасают ни всевозможные дисконтные карточки, ни вездесущие скидки и распродажи. Порой покупатель, заглянувший в супермаркет, чья зазывающая вывеска переливается всеми цветами радуги, всего лишь за хлебом, у кассы с удивлением обнаруживает, что набрал в три-четыре раза больше, чем планировал. В чем же дело?
Пытаясь докопаться до истины, многие винят себя и, чтобы приструнить внутреннего шопоголика, млеющего от вида полок, ломящихся от товаров, составляют список покупок, призванный упорядочить приобретения и умерить аппетиты. К сожалению, работает этот незатейливый способ сократить траты далеко не всегда: ранее мы уже рассказывали о мифах, касающихся списка покупок.
В действительности же истинная причина, по которой вы раз за разом оставляете все больше денег в кассе любимого супермаркета, заключается не в вашей натуре растратчика, а в уловках и трюках, к которым прибегают ушлые продавцы, намереваясь за ваш счет увеличить средний чек и заработать себе премию. Мы расскажем, к каким уловкам прибегают магазины, чтобы заставить вас тратить больше: узнайте о них и больше не попадайтесь на крючок маркетологов.
Уловка первая: «старая» и «новая» цена
К этой уловке прибегают абсолютно все магазины: вне зависимости от того, проводится масштабная распродажа или небольшая акция, этот способ позволяет обмануть подавляющее большинство невнимательных покупателей, заставив их купить то, что они не планировали.
Суть этого метода заключается в следующем: на товар, который маркетологи страстно желают продать, устанавливается особый ценник, показывающий якобы «старую» цену (обычно зачеркнутую и в два-три раза превышающую реальную стоимость продукта или товара) и «новую», в несколько раз ниже. Такой разброс в цене привлекает многих людей: любому будет приятно получить что-то в два или три раза дешевле, чем обычно.
Перед тем как покупать такой товар, мы советуем поразмыслить, действительно ли цена на него такая низкая, как вас в этом пытается уверить магазин. Помочь в этом вам может простое сравнение: оглядитесь вокруг и посмотрите, каковы цены на аналогичный товар. Это поможет вам более адекватно воспринимать скидку и не позволит сделать невыгодную покупку.
Уловка вторая: сопутствующие товары
Сопутствующие товары — это еще одна уловка, которой часто пользуются магазины, желающие заставить вас потратить больше денег, чем вы планировали. Реализуется такая схема обмана покупателей по-разному: в этой части статьи мы приведем несколько вариантов, которые чаще всего встречаются в жизни.
Первый и наиболее безобидный вариант — это сопутствующие товары, удобно расположенные рядом с искомой вещью. Несмотря на то, что подавляющее большинство супермаркетов и магазинов работает, продавая товары в соответствующих отделах, разместить «полезные» мелочи на стойках рядом с такими отделами никто не мешает.
Второй вариант куда более агрессивный. Иногда для того, чтобы купить определенный товар или продукт по выгодной цене, нужно в довесок приобрести еще что-нибудь — в противном случае скидки вам не видать как своих ушей. Акции из разряда «два по цене одного», «третий в подарок» и иже с ними — яркий пример такого хулиганства: по сути вам попросту навязывают тот или иной товар в нужном магазину, а не вам, количестве.
Как видите, далеко не всегда даже выгодные на первый взгляд предложения являются таковыми. Подавляющее большинство скидок и распродаж, которые так любят покупатели, на деле являются не более чем отличным способом вытянуть побольше денег. Заметив заманчивый баннер с надписью «скидки», не спешите скупать пол-магазина, сметая акционный товар с полок: нелишним будет перед этим сравнить цены в интернете (используйте специальные приложения для телефона, и на это уйдет не больше пяти-десяти минут).
Впрочем, даже если скидка более чем реальная и обманывать вас никто, вроде как, и не собирается, не спешите соглашаться на заманчивое предложение: желание экономить может привести вас к бедности.
Расскажите, что по этому поводу думаете вы: какие еще уловки, которые магазины используют в надежде вытрясти с покупателя побольше денег, известны вам?
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
30.11.2018 02:51