2 вещи, о которых вам никогда не расскажут продавцы: что скрывают магазины

Об основных способах обмана покупателей в век интернета узнать несложно. Не берите товары по акции «2+2», проверяйте ценники, и будет вам, мол, счастье, — советуют авторы. Но есть вещи, о которых вам не расскажут ни продавцы, ни обыватели: вот они.

К сожалению, далеко не всегда маркетинговые акции, устроенные якобы для того, чтобы покупатель мог сэкономить, на самом деле позволяют ему это сделать. В подавляющем большинстве случаев никакой экономии не происходит, да и переплатить тоже по незнанию можно. Несмотря на то, что крупные магазины вынуждены работать с покупателями в рамках соответствующих законов, обмана меньше не становится: ушлые продавцы уже придумали множество способов облапошить доверчивого потребителя, да и продолжают придумывать до сих пор.

О многих из них вы уже наверняка знаете: «случайно» перепутанные ценники, не всегда выгодные акции вроде «два по цене одного» и так далее. Но это — лишь верхушка айсберга. Мы провели небольшое исследование, собрали информацию и выяснили, какими еще способами магазины наживаются на кошельках покупателей. О них когда-то знали только сами продавцы, а теперь пришло время узнать и вам.

Цены на определенные товары занижаются, чтобы вы думали, что магазин недорогой

Такая практика достаточно часто используется во многих магазинах. Дело в том, что подсознательно многие покупатели определяют «дороговизну» магазина по определенным товарам: если на них представлена низкая цена, человек обычно считает и весь остальной ассортимент магазина недорогим, даже если на самом деле это не так.

В список подобных товаров и продуктов достаточно часто попадают социально-значимые (хлеб, молоко, яйца), но могут быть и отдельные опции — к примеру, многие покупатели определяют уровень цен в магазине по стоимости, как это ни странно, бананов.

pic

Определив группу товаров, которые являются значимыми для основной массы клиентов, магазин специально занижает на них цену, так как есть шанс, что кроме пресловутых бананов и яиц вы машинально прихватите что-нибудь еще, что увеличит ваш чек, а вы при этом ничего не заметите.

Чтобы не попадаться на такую ловушку, важно сравнивать цены в разных магазинах, а не определять, дорогой товар или дешевый по стоимости чего-то другого. Для этого, к слову, бегать по разным частям города уже не требуется: почти все нужные вам цены вы наверняка сможете сравнить онлайн.

Очереди иногда создаются искусственно, чтобы вы дольше задерживались у стоек с плохо продающимися товарами

Такая ситуация, пожалуй, удивления не вызывает уже ни у кого: приходишь в магазин, а из девяти касс работают хорошо если две-три (может не быть и этого, если персонал занят на раскладке товара). Подобное положение вещей уже стало нормой. Изредка кто-то, конечно, покрикивает, возмущаясь и требуя «позвать еще одного кассира», но в основном все понимают: новому кассиру неоткуда будет взяться, так что срывать горло бесполезно.

pic

Но подавляющее большинство людей ошибается, полагая, что такая ситуация с кассами происходит из-за нехватки персонала. Отчасти это, конечно, правда: желающих работать в двенадцатичасовом графике, попутно выслушивая жалобы и вопли покупателей, немного. Но далеко не всегда причина того, что вы уже десять минут толпитесь в очереди, — отсутствие свободных людей. Достаточно часто очереди формируются искусственно, чтобы подольше задержать покупателей у полок с ненужной ерундой, которые располагаются прямо у касс. Нужно же как-то продавать все это.

Как видите, «ассортимент» способов обмана покупателей у владельцев магазинов не ограничивается псевдо-акциями и ценниками самых разных форм и размеров. Порой для того, чтобы выиграть в битве за кошелек покупателя, в ход приходится пускать и тяжелую артиллерию. Несмотря на то, что такие уловки разрабатываются командой маркетологов, ко всему прочему являющимися отличными психологами, не стоит полагать, что избежать их у обычного человека не получится: это не так.

Но недовольство ценами и политикой магазинов вообще достаточно часто исходит не из-за того, что продавцы действительно обманывают людей, а потому, что у самих покупателей не хватает денег на желаемые товары, находящиеся на расстоянии вытянутой руки: как говорится, видит око, да зуб неймет.

Можно, конечно, продолжать винить магазины, устанавливающие высокие цены, но только толку от этого будет мало. Едва ли хозяин администратор или владелец гипермаркета, не в первый раз имеющий дело с недовольными покупателями, примет решение пересмотреть ценовую политику.

Куда лучше направить энергию в более мирное русло: вместо того, чтобы тратить ее на препирательства с продавцами, придумайте, как вы могли бы улучшить свое финансовое положение. Наша статья может помочь вам в этом: ранее мы уже рассказывали о способах разбогатеть, которые настолько просты, что с ними справится даже ребенок.

Расскажите, что по этому поводу думаете вы: известны ли вам особые уловки продавцов и магазинов? Приходилось ли вам сталкиваться с уловками, описанными в нашей статье?

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

01.02.2019 00:53