2 простых уловки продавца на кассе, которые увеличивают ваш чек вдвое

Магазины самообслуживания с улыбчивыми кассирами практически заменили классические лавки, по шарму и простоте которых многие скучают до сих пор, и в ближайшее время ситуация не изменится. Правда, кассиры при этом могут весьма увеличить ваш чек.

Большинство из нас так или иначе стремится к тому, чтобы экономить средства: одним приходится делать это практически ежедневно, выживая на копеечные и даже немыслимые суммы, другие таким образом копят на приятные покупки, которые тяжело совершить сразу, по велению сердца. Старающиеся сократить потребление тех или иных товаров тоже волей-неволей входят в число экономящих: отказываясь поддаться всеобщей волне неумеренного потребления, покупая лишь нужное, они сохраняют деньги в кошельке, заставляя топать ногами от досады владельцев огромных супермаркетов.

Кассиры за все время своего существования в нашей стране прошли немалый путь: из людей, угрюмо пробивающих ту или иную позицию, они во многих магазинах превратились в самых настоящих «продажников», приобретя навыки работы с покупателем. Кассиры сегодня не ограничиваются одной лишь продажей того, что набрали вы: все активнее они пытаются залезть в продовольственную корзинку покупателя, так и норовя подбросить туда чего-нибудь еще.

Но какие же уловки используют современные хозяйки касс и повелители лент? Прогулявшись по самым популярным в нашей стране магазинам, мы собрали некоторую информацию: вот две основных уловки кассиров, которым вполне под силу увеличить ваш чек вдвое.

Уловка первая: товары по акции

Обыкновенные акции современному народу уже «не заходят»: нынешний покупатель, вынужденный считать деньги и не позволяющий себе хватать первый приглянувшийся продукт с полки, не так наивно относится к огромному ярлыку с бешено скачущим в глазах процентом. У интернет-пользователей есть понятие «баннерной слепоты», когда привычка не замечать навязчивую рекламу позволяет игнорировать даже броские баннеры. Вероятно, у тех, кто бороздит просторы современных супермаркетов, развился похожий навык, позволяющий не обращать внимание на акции.

Возможно, именно такое поведение покупателей побудило крупных ритейлеров к созданию уловки, которой обучено сегодня большинство кассиров. В нынешнем «гипере» или «супере» легко заметить горстку самых разнообразных акционных товаров, которые каждый кассир обязан предлагать даже самому скептично настроенному покупателю.

pic

Решение о такой покупке приходится принимать очень быстро (в противном случае легко попасть под шквал недовольства людей, стоящих в очереди позади вас), и потому многие люди часто соглашаются приобрести шоколад, кофе или даже яйца, которые на самом деле им не нужны. Такая покупка запросто может в два или даже три раза (в зависимости от масштабов бедствия) увеличить ваш чек: пришли за хлебом, а вернулись со стиральным порошком, подсолнечным маслом и жвачкой в придачу.

Уловка вторая: «случайные» ошибки в позициях

Еще одна уловка, которая сегодня, к счастью, уже теряет свою популярность, — якобы «случайные» ошибки в позициях, которые покупатель по невнимательности может и не заметить. Погруженный в невеселые думы после тяжелого рабочего дня, да еще и расплачивающийся карточкой обыватель может не отследить, что кассир («случайно» или нет — вопрос, впрочем, спорный) пробил ему не то или не столько, сколько было на самом деле: пяти чупачупсам, к примеру, при таком раскладе нетрудно поменяться местами со слоеными булочками, стоящими куда дешевле.

Обнаружить ошибку покупатель рискует только дома, и далеко не каждый пойдет ругаться: напустившись вместо этого на себя за невнимательность, подавляющее большинство наших сограждан отправится обсуждать случившееся на форумах и в личных сообщениях, чем будет разбираться с руководством магазина.

Как видите, кассир — не такая уж и простая профессия, как может показаться на первый взгляд: множеству ее представителей помимо обычных навыков работы с кассой может понадобиться еще и умение общаться с покупателями, уговаривая их совершить дополнительные, не всегда нужные приобретения. Облегчают задачу кассирам специально разработанные скрипты и особые уловки: их стоит периодически изучать, если вы не хотите всякий раз попадаться на такую удочку.

Впрочем, опасность может настигнуть ваш кошелек и в торговом зале: даже в мире полок и стоек, полных различных продуктов, хитрые маркетологи разработали множество ловушек, в которые вы можете попасться. Но не переживайте: и на этих хитрецов есть средство. Ранее мы уже рассказывали об уловках маркетологов, которые заставляют нас покупать.

Расскажите, что по этому поводу думаете вы: какие еще уловки кассиров доводилось встречать вам? Попадаетесь вы на них или же нет? Можно ли с ними как-то бороться?

Своим опытом, мнением и историями обязательно поделитесь с другими читателями, используя форму для комментариев, расположенную на нашем сайте, а также не забывайте нажимать на специальные кнопки: этой публикацией вы можете поделиться на своей странице в популярных социальных сетях, и тогда ваши друзья и подписчики тоже смогут увидеть и прокомментировать ее, высказав свое мнение. и

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

5 мая 03:05