Стрессовая ситуация не будет так пугать, если взять себя в руки и тщательно подготовиться к встрече с новым коллективом. Зарекомендовав себя, будет проще «прижиться» и проявить себя с лучшей стороны, не дав начальству и коллегам повода усомниться в вашей профпригодности.
1. Не давайте невыполнимых обещаний
Безусловно, каждому хочется создать хорошее впечатление, однако при приеме на работу не нужно обещать того, что впоследствии вы не сможете выполнить. Не переоценивайте свои силы и не пытайтесь взвалить на себя неподъемный груз. Постарайтесь адекватно оценить свои возможности и ставьте перед собой реальные цели. Так будет проще и вам, и вашему нанимателю. Позже, когда освоитесь, вы можете раскрыться в лучшем свете, а пока вы новичок на работе, постарайтесь не нервничать и четко выполнять возложенные на вас задачи.
2. Знакомьтесь с сотрудниками
Ошибкой будет прийти на работу и не представиться своим коллегам, с которыми, возможно, вам придется проработать не один год. Даже если вы стесняетесь, постарайтесь побороть тревогу и познакомиться с окружающими вас людьми. Не думайте, что они чем-то лучше вас, ведь они когда-то тоже были новичками, а значит, прекрасно понимают ваше смятение. Проще будет, если вы честно признаетесь, что нервничаете, но вам очень хочется поближе познакомиться со всеми.
3. Не будьте самонадеянными
Вы устроились на работу по своей специальности, знаете, чем будете заниматься, и считаете, что успех уже у вас в кармане. Такое поведение может стать большой ошибкой, ведь новичкам везет не всегда, а на работе найдутся люди, знающие в разы больше вашего. Не пытайтесь хвастаться тремя высшими образованиями или большим опытом. Может случиться так, что вы не разберетесь в каком-то вопросе, и тогда возникнет очень неловкая ситуация, больно бьющая по самооценке. Лучше постепенно двигаться к успеху, завоевывая уважение начальства и коллег, чем сначала хвастаться своими знаниями, а потом не оправдать ожиданий.
4. Разговоры о прошлом месте работы
Безусловно, рассказать о том, где вы трудились, можно. Однако при этом не стоит описывать подробности. Помните о корпоративной этике и не говорите нелицеприятные вещи о бывшем начальнике, коллективе или организации. Впрочем, и перехваливать прежнее место работы не стоит, иначе возникнет вопрос о том, почему же вы ушли оттуда, где так хорошо.
5. Избегайте неподобающей одежды
Стоит заранее уточнить дресс-код организации, чтобы не попасть в неудобную ситуацию. Будет неловко, если вы придете в джинсах и футболке, а ваши коллеги будут в сдержанных деловых костюмах. Во многих организациях лояльно относятся к прическам, однако приходить на работу в крупную фирму с фиолетово-малиновыми дредами — перебор.
6. Обязательно задавайте вопросы
Многие новички хотят показать себя в лучшем свете и выполняют свою работу самостоятельно. Такая тактика верна, однако в случае возникших трудностей лучше попросить помощи, чем потом получить недовольство начальника и переделывать все заново. Даже если вы уверены в своей правоте, уточните задачу, ведь алгоритм действий на новой работе может отличаться от того, чем вы занимались ранее.
Первый день на новой работе чем-то похож на первое свидание: очень хочется произвести приятное впечатление и не ударить в грязь лицом. Помните, что каждый из ваших коллег был на вашем месте, поэтому не стесняйтесь просить о помощи. Искренним и открытым людям помогут охотнее, чем молчунам или высокомерным снобам.
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
28.12.2018 00:22