Как магазины заставляют вас тратить больше: ловушки мышления

Магазины повсюду ставят капканы: мы думаем, что сами принимаем решения, но фактически нам его навязывают. Многие вещи мы покупаем не потому что они нужны, а потому что магазины вынуждают нас спускать деньги на всякую чепуху.

Маркетологи изучили различные психологические методы и уже давно манипулируют нами, как пешками. Специалисты сайта gurutest.ru знают, как прекратить это, и советуют изучить ловушки, в которые попадают потребители.

1. Фиксирующая ловушка

Вы пришли в магазин за холодильником. Консультант, предварительно оценив вас, показывает самый дорогой товар, который вам явно не по карману. Вы сообщаете об этом продавцу. Тогда он начинает показывать вам другие, более дешевые модели. Выбрав что-то подходящее, вы радуетесь новой покупке.

А теперь разберемся в деталях. Вы точно уложились в сумму, которой располагали? Наверняка нет. Ловушка первая — фокусировка подсознания на высокой цене. Психологически вы уже готовы купить товар дороже, чем планировали, зато дешевле того, который вам показали первым.

2. Ловушка конформизма

pic

Чтобы понять, как работает эта ловушка, достаточно просто посмотреть рекламу. Чаще всего суть рекламы такова: ВСЕ лучшие домохозяйки предпочитают это моющее средство, ВСЕ самые заботливые мамы кормят своих детей исключительно этим йогуртом. Нам психологически легче жить так же, как живут все люди. Противостоять общественному мнению трудно, но иногда обязательно.

3. Ловушка альтернативы

Ловушка нашего мышления заключается в том, что мы зачастую воспринимаем крупные цифры, не уделяя внимание мелочам. Например, мы думаем, что накладно будет купить что-то ценное за высокую сумму, но при этом спускаем деньги на мелочи и ненужную чепуху, на которые в общей сложности уйдет больше, чем на что-то необходимое.

4. Ловушка-приманка

Приманка срабатывает, когда необходимо выбрать один товар между двумя равноценными и вдруг неожиданно возникает третий. Последний вариант выступает в роли мерила двух основных.

5. Ловушка обобщения

Привычка думать, что что-то, ранее ставшее правдой, будет правдой всегда. Если вы купили плохой телефон одной фирмы, это не значит, что другие модели этой же фирмы такие же. Не исключено, что это была просто неудачная партия, а вы случайно ее приобрели.

6. Ловушка дихотомического мышления

pic

Это предрасположенность человека делить все на лучшее и худшее, ярко проявляющаяся, например, у любителей Аpple. Они сочли эту продукцию идеальной и не собираются искать в ней недостатки.

7. Ловушка эмоциональности

Маркетологи давно научились убеждать нас, что все наши чувства верны. При выборе товара мы, как правило, руководствуемся не здравым смыслом, а чувствами. Допустим, вас раздражает красный цвет, поэтому гель для душа в тюбике этого цвета вам, скорее всего, не понравится. На самом деле вы внушили себе это и подсознательно отвергаете вещи, упаковка которых отталкивает вас. И напротив, отдаете предпочтение товарам, цвет которых кажется привлекательным. Но ведь качество и польза не зависят от цвета упаковки.

Постарайтесь не давать стереотипному мышлению руководить вами. Не путайте здравый смысл с навязанными психологическими факторами и предыдущим неприятным опытом, которые влияют на большинство покупок. Мыслите шире. Успехов во всем,

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

11.10.2018 01:24